Heroes: Retribution

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Heroes: Retribution » Сюжетная линия » [3.05.] Поймать вдохновение


[3.05.] Поймать вдохновение

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Название: Поймать вдохновение.
Время и место: 3 мая, после полудня. Квартира-студия Джека Морта
Участники: Джек Джонсон и Кеннет Гилмор
Описание: Джек через своего агента договаривается с мистером Гилмором о написании его портрета. Кеннет появляется в студии художника, чтобы позировать ему.

Отредактировано Jack Jonson (2012-04-21 23:57:28)

0

2

Впервые Джек увидел парнишку в витрине какого-то магазина. Не самого парня, разумеется, а здоровую фотографию, растянутую во все огромное окно. Аккуратно взлохмаченные стилистом светлые волосы, глазищи, опушенные почти неприличными для парня ресницами и словно глядящие прямо в душу, сочетание уже проявившейся мужественности и еще не ушедшей детскости в чертах лица - мальчик выглядел каким-то... очень светлым, что ли, и легким, воздушным.
Морт даже притормозил, разглядывая фото в витрине. Судя по всему, парень рекламировал какую-то молодежную одежду.
То ли художник был очень хорошим, то ли модель опытной, но парнишка казался совершенно расслабленным и улыбающимся вполне искренне, не похожим на большинство моделек с затравленным взглядом и напрочь одеревеневшими перед камерой мышцами.
Тогда Джек подумал, что это лицо неплохо было бы нарисовать. Подумал и забыл. Ровно на два дня, до тех пор, пока не увидел фото еще раз.
Две недели лицо неизвестного парнишки-модели преследовало его повсюду: на биллбордах, на рекламных плакатах, в каком-то случайно пролистанном журнале. Дошло даже до того, что парень пару раз явился художнику во сне - такой же светлый и улыбчивый.
Желание написать портрет этого юноши стало навязчивой идеей. Джек видел будущую картину так ясно, словно уже начал работу над ней.
В конце-концов не выдержал, бросил то, над чем работал последние несколько дней, позвонил своему агенту и попросил найти парня с рекламы.
Агент только хмыкнул, услышав нетерпение в голосе Морта, и через два дня отзвонился, обрадовал. Видимо, уговорить молодого человека - Кеннета Гилмора, теперь Джек знал его имя - оказалось не так сложно.
И вот теперь он ждал, когда мистер Гилмор появится у него в студии - позировать.
Время до двух часов - назначенного времени встречи - тянулось медленно. Джек пытался работать, но выходило не очень: все его мысли вертелись вокруг мистера Гилмора. Он прошелся по студии, прикидывая свет, при котором юноша будет смотреться выгоднее всего, хотя до появления модели собственной персоной это занятие было бесполезным. Руки сами тянулись к кисти, а в голове словно сквозняком подуло - первый признак приступа вдохновения, того состояния, при котором Морт работал, забывая обо всем.
Когда раздался звонок домофона, художник вздрогнул. Ну вот. Сейчас и посмотрим, что из этого получится.

+3

3

Гилмор попеременно нервничал и впадал в радостное, нетерпеливое предвкушение, а оттого постоянно то ускорял, то сбавлял шаг. Он будет позировать художнику. Холст, масло (или что там у них сейчас?), кисти - всё это почему-то казалось Кеннету почти музейными принадлежностями, и возникало забавное чувство, что из-за этой неожиданной работы он сам как будто попадёт в прошлое, а покататься на машине времени было безумно интересно.
Минуя очередную витрину, Гилмор приостановился, чтобы рассмотреть своё отражение и пригладить растрепавшиеся за время пути от метро волосы. Из витрины на него глянула его собственная фотография, и Кеннет улыбнулся своему изображению, как хорошему приятелю. Если бы не последняя фотосессия ничего этого не было бы: ни биллбордов, появившихся по всему городу, ни перспектив таких выгодных новых контрактов. Наверное, звонка от агента этого мистера Джонсона тоже не было бы, ни один из предыдущих сетов с участием Гилмора не вызывал интереса у художников и вряд ли хоть чем-то отличался от работ других моделей его возраста и фактуры. А ведь, наверное, это всё новый фотограф, сказавший на той сессии: "Будь собой и ничего не выдумывай".
Досадливо вздохнув, Кеннет бросил попытки привести в порядок воронье гнездо на голове, посмотрел на часы и торопливо зашагал дальше: до назначенного времени оставалось всего ничего, а он не слишком хорошо знал эту часть Нью-Йорка.
Тревога в очередной раз взяла верх над предвкушением новых впечатлений: ни разу не работавший с художниками Кен понятия не имел, что от него потребуется, и немного опасался, что козырь "быть собой" может и не сработать. Агент мистера Джонсона говорил о художнике много и уважительно, несколько раз упомянул о его известности, и Гилмор, впав в неожиданную нервозность, чуть не отказался: испугался вдруг, что не сможет соответствовать, окажется нелепым. Впрочем, услышав, какая именно реклама зацепила художника, справился с нервами, дал волю привычному любопытству и согласился приехать в студию мистера Джонсона.
Добравшись до дверей дома художника, Кеннет замер перед домофоном, перевёл дух, ещё раз яростно попытался совладать со вставшими дыбом волосами и, наконец, нажал кнопку:
- Здравствуйте, мистер Джонсон, - голос немного охрип, Гилмор прокашлялся и запоздало сообразил, что стоило бы подождать здороваться, пока хозяин не даст о себе знать.

Отредактировано Kennet Gilmore (2012-04-23 22:08:49)

+3

4

Голос у молодого человека оказался в точности таким, как и ожидал Джек: чуть хриплым и явно взволнованным, несмотря на попытку скрыть это. Оставалось только надеяться, что перед художником с кистью мистер Гилмор будет так же раскован, как перед фотографом с камерой. Все-таки позирование перед тем, кто тебя рисует - не самое популярное занятие в последнее время.
Вживую Кеннет Гилмор оказался таким же, как на фото - милым, обаятельным, светлым. И живым. В движении он был куда интереснее, чем на статичной фотографии. А еще он был лохматым. Джек заподозрил, что то, что он счел тщательной работой стилиста, на деле было почти естественной прической юноши. Ну надо же.
А еще Кеннет в жизни казался моложе себя же на фото.
- Добрый день, - поздоровался Морт, жестом приглашая его в квартиру. От молодого человека исходило такое обаяние, что ему невозможно было не поддаться и не ответить на улыбку.
Когда гость переступил порог, Джек протянул для пожатия руку.
- Меня зовут Джек, Джек Морт. Приятно познакомиться.
В холле, слева от двери, возвышалась вешалка, которую можно было при желании назвать произведением искусства. Здоровенная конструкция была выполнена в виде раскидистого дерева, опиравшегося на массивные лапы. В низу ствола находилась корзина для зонтов, а на ветках - платяных крючках уже висела черно-красная кожаная куртка и длинное черное же пальто. В корзине для зонтов обитал матово-черный мотоциклетный шлем со снятым забралом.
Холл вел в глубину полукруглой квартиры, из-за развесистого дерева и изгиба стены не было видно ничего, кроме коридора и двери по правую сторону.
В отличие от мистера Гилмора, Джек был абсолютно спокоен. Молодой человек не был первой моделью, с которой художник писал портреты, да и горячка от желания нарисовать именно его как-то поутихла, осталось только спокойствие и уверенность, что все получится. И словно где-то в глубине медленно начинала разворачиваться пружина.
Главным помещением в квартире художника была, разумеется, студия. Джек жил на самом верхнем этаже, и часть крыши, под крутым углом спускавшаяся вниз, была сделана из стекла. Днем через это огромное окно проникало достаточно света, ночью никто не мог подглядеть, чем занимаются в комнате, а сама комната казалась еще больше, чем была на самом деле. Внешняя стена была полукруглой и в ней тоже были большие окна, обрамленные тяжелыми шторами, которые почти никогда не закрывались. Везде, куда ни падал взгляд, теснились рамы, какие-то подставки и опоры, холсты, натянутые на подрамники, и просто пустые рамы. На огромном столе, придвинутом к стене, были в беспорядке разбросаны всевозможные принадлежности для рисования, начиная с точилок и заканчивая лекалом и пустым картонным стаканчиком из-под кофе. На боку стакана тоже что-то было нарисовано. Напротив стола, почти у самого изгиба стены стоял узкий диван, застеленный тяжелым пледом, уютным даже на вид, а на двух подушках, едва державшихся на самом краю, явно нередко спали. Джек действительно часто засыпал на этом диване, когда до спальни лень было идти или попросту не хватало сил.
Постороннему человеку показалось бы, что в помещении царит бардак, однако хозяину никогда не приходилось искать потерявшуюся вещь.
Из студии вели два широких арочных проема: один в коридор, по которому они только что пришли, а второй - в спальню, по совместительству бывшую гостиной и кабинетом. Если вечером в спальне не горел свет, она казалась погруженной в густую, почти осязаемую темноту, и разглядеть что-либо было совершенно невозможно, но сейчас, при свете дня можно было увидеть край постели, кресло и книжный шкаф.
В студии Джек освободил для гостя стул возле стола и предложил на выбор чай, кофе или минералку.
- Скажите, мистер Гилмор, вам уже приходилось позировать не перед фотокамерой?
Для того, чтобы работа пошла легко, надо было добиться атмосферы спокойствия, а лучший способ для этого - непринужденная беседа.

Отредактировано Jack Jonson (2012-04-24 18:44:52)

+3

5

Хозяин выглядел внушительно и, на взгляд Гилмора, немного мрачно. Будь художник хотя бы лет на десять постарше, Кеннет, скорее всего, оробел бы и ещё больше почувствовал необходимость соответствовать ожиданиям и придерживаться правил хорошего тона. Однако молодость, внешняя привлекательность и простота, с которой держался хозяин, убрали барьер.
- Здравствуйте, сэр, - Гилмор улыбнулся и с готовностью пожал протянутую руку. - Я - Кеннет Гилмор, спасибо, что пригласили, я тоже очень рад познакомиться.
Парень оглянулся по сторонам в поисках вешалки, на которой можно было бы оставить ветровку и на секунду застыл, воззрившись на импровизированное дерево у двери. Это было здорово, лучше, чем во многих интерьерных салонах, и Кеннет с трудом подавил восхищённое "Ого!". От восторженного взгляда на художника, впрочем, не удержался, но поспешно отвёл глаза: не очень хорошо будет, если хозяин дома решит, что гость нагло таращится на его вещи, да ещё и призывает разделить его восторг. Хотя на вещи очень даже стоило таращиться - в этом Гилмор убедился, пока цеплял на "дерево" свою куртку.
Оторвавшись, наконец, от созерцания вешалки, Кеннет последовал за художником в коридор и дальше, в студию. Не озираться по сторонам стоило большого труда: слишком уж необычным казалось Гилмору обиталище этого мистера Джонсона-Морта. Сдерживать чересчур непосредственный комплимент: "Как у вас здорово!" оказалось на удивление непросто, но пока Кеннету удавалось не отставать, не пялиться по сторонам слишком явно и держать язык на привязи.
Когда они добрались до студии, парень всё-таки сдался любопытству. И холсты на подрамниках, и рисовальные принадлежности, разложенные на столе, и даже стеклянная крыша над головой - всё это вызывало живое желание разглядывать и "смотреть руками". Гилмору с детства казалось, что предметы и люди по-настоящему начинают существовать только тогда, когда ты узнаёшь, каковы они наощупь, и сейчас он на всякий случай сцепил пальцы в замок, чтобы избежать соблазна без спроса прикасаться к чужим вещам.
Голос художника вывел его из задумчивости, и Кеннет, встрепенувшись, обернулся и поспешно занял освобождённый для него стул. Благодарно кивнув, принял предложенную минералку и снова улыбнулся собеседнику, на сей раз слегка смущённо.
- Нет, никогда не приходилось, - Кеннет покачал головой и потянул себя за вихор, пытаясь запихнуть его за ухо. - Честно говоря, я и перед камерой-то всего полгода позирую. Я предупредил вашего агента, что не умею ничего такого, что может быть нужно художнику, но мне сказали, что это не самое главное, вы всё равно сами всё решите при встрече. Эта работа сильно отличается от моей обычной? Я могу быстро научиться, только объясните, что от меня потребуется, - немного торопливо закончил парень.
Делая большой глоток минералки, Гилмор подумал, что только что сделал две главные ошибки модели-новичка: сознался в непрофессионализме и показал свою немалую заинтересованность в работе. Но почему-то встреча с художником казалась не совсем работой, и Кеннет не жалел о допущенных промахах.

+2

6

Мистер Гилмор застыл, увидев вешалку, и на лице его отразился неприкрытый восторг. Джек хмыкнул про себя. "Дерево" ему досталось совершенно случайно, и он точно так же замер на месте, увидев его впервые.
Парень стрелял глазами по сторонам, хоть и старался скрывать свое любопытство, но взгляды выдавали его с головой.
Художник обвел взглядом свою студию. Никто раньше не смотрел на его жилище с таким едва прикрытым восторгом. Сам он не видел в интерьере ничего необыкновенного, все было привычно и комфортно. Впервые он задумался о том, что его дом производит какое-то впечатление на посторонних.
Морт достал стаканы, лед и минералку, махнул рукой куда-то в сторону.
- Можете осмотреться, если хотите. И я предпочитаю, чтобы ко мне обращались на "ты". - он подумал и после короткой паузы добавил, - Если не возражаете.
Джек знал, что модели надо дать привыкнуть к обстановке, осмотреться, расслабиться, иначе человек, вместо того, чтобы держать позу, будет крутить головой, стрелять глазами и ерзать. Да и ему надо было пообщаться, понять, что из себя представляет тот, кого он будет рисовать. Потому что портрет - это не только черты лица, зафиксированные на холсте. Хороший портрет может многое рассказать о характере человека, приоткрыть то, что скрывается за бесчисленными масками. Не даром когда-то считалось, что в портрет переходит частичка души.
Джеку понравилась честность молодого человека. Кеннет сразу признался, что опыта у него не много, а то бывали случаи, когда модель раскладывала пальцы веером в стиле "да я! Да я все могу!", а на практике оказывалось, что сидеть не удобно, так неудобно, сяк тоже неудобно, и руки затекают, и кофе хочется, и вообще устал, надоело, фу.
В таких случаях и сам художник раздражался, злился, становился излишне резким и сотрудничество получалось... тем еще праздником.
Но молодой человек казался открытым и готовым учиться. У Джека, внезапно для него самого, вдруг появилось ощущение, что в этот раз все пройдет хорошо.
- Ничего особенного делать не придется. Долгое время находиться в неподвижности, разве что. Давайте для начала прикинем интересную позу.
Художник слегка прищурился и пристально посмотрел на молодого человека, изучая его. Лучше всего - к окну, солнечный свет подчеркнет линии лица. До заката времени было еще много, должно хватить.
- У вас, кстати, получилась очень хорошая фотосессия, - заметил Джек, продолжая разглядывать мистера Гилмора. - Вам нравится сниматься?

+3

7

Разрешение осмотреться оказалось очень кстати: получив возможность не стрелять глазами исподтишка, а освоиться в новой обстановке, Гилмор расслабился. Отхлёбывая мелкими глотками прохладную минералку, он ещё раз обвёл студию взглядом, на сей раз медленным и внимательным. Всё, что его сейчас окружало, очень сильно отличалось от атмосферы фотостудии с её софитами, щёлканьем камер и окриками фотографов. Кен окончательно пришёл к выводу, что ему здесь нравится, в таком месте будет одинаково уютно и работать, и общаться, если у хозяина возникнет такое желание.
Улыбнувшись, он обернулся к художнику.
- Конечно, как вам... то есть, тебе будет удобнее, - Гилмор кивнул. - И ко мне тогда тоже на "ты". И ещё меня обычно называют Кеннет или Кен. "Мистера Гилмора" обычно используют только преподаватели в колледже, - Кен чуть усмехнулся, рассчитывая, что никакой неуместной невежливости собеседник в его словах не увидит.
Судя по тому, как мистер Морт держался и говорил, неопытность натурщика его не расстроила и не разочаровала, и Гилмор ещё больше приободрился. Ему хотелось поучаствовать в этой затее, а с момента встречи стало хотеться ещё и произвести хорошее впечатление, и теперь стало казаться, что всё вполне может получиться.
Художник говорил "Давайте прикинем", как будто предлагал поучаствовать в процессе, и мысль о том, что можно не быть мебелью, очень нравилась Кену. Он, чуть прищурившись, снова стал оглядывать комнату, засмотрелся на то, как солнечный свет льётся из окна широкими полосами-потоками и, только почувствовав на себе пристальный взгляд Морта, сообразил, что снова отвлёкся.
- Я очень постараюсь оставаться неподвижным столько, сколько скажешь, - немного запоздало и очень серьёзно откликнулся Кен на реплику собеседника. - А поза... Может быть, меня туда, на солнце? - он неопределённо указал рукой в сторону световых полос.
Слишком пристальные взгляды всегда заставляли Гилмора думать, что он должен как-то на них реагировать. Чаще всего получалось реагировать улыбкой, вот и сейчас Кен, не выдержав, улыбнулся прежде, чем ответить на очередной вопрос.
- Нравится, очень, - он кивнул, - подкрепляя свои слова. - Работать с плёнкой интересно. Сначала ты просто вертишься то так, то этак, ничего особенного не происходит. А потом тебе показывают готовые фотографии, и ты на каждой из них немного другой, не как на предыдущей. Это интересно. Рад, что тебе понравилась последняя фотосессия. Правда, я там почти не позирую, это просто я, никакой специальной работы, - Кен опустил глаза, примолк на секунду, вспоминая, какое странное чувство открытости испытывал во время той съёмки, потом снова посмотрел на художника: - Ты решил меня позвать, когда вышла та реклама?
Было странно думать, что работодателя привлекли не параметры и не модельный опыт, а что-то другое, но разбираться в этом детально было бы сложновато, и Кен сейчас просто любопытствовал.

+3

8

Кеннет осматривался с искренним любопытством и, получив разрешение утолить свой интерес, стал напоминать кота, впервые попавшего в новое место. Только что ушами не дергал и не трогал осторожно лапой пол, перед тем, как ступить. Мысленное сравнение получилось забавным, Джек кривовато улыбнулся - не то своим мыслям, не то отвечая на улыбку собеседника. Криво - не потому что был недоволен, а потому что всегда улыбался так, один уголок губ поднимался выше, отчего ухмылка выходила несколько саркастической.
- Я увидел твое фото в какой-то витрине, - ответил он. - На пересечении Пятьдесят седьмой и Девятой авеню. И понял, что хочу написать твой портрет. Бывает... Фото действительно шикарное.
Последнее слово получилось с почти извиняющейся интонацией. Не слишком хорошей идеей, наверное, было сообщать об остром желании нарисовать парнишку, так недолго и напугать свежезаполученную модель, и уж точно не стоило развивать эту тему дальше, признаваясь в том, что лицо на фото стало почти навязчивой идеей, но фраза вырвалась сама собой.
Хотя не похоже было, что Кен испугался и заподозрил художника в каких-нибудь маниакальных наклонностях. Ну да, естественно, для моделей, особенно молодых и только недавно начавших свою карьеру, подобные высказывания, скорее, больше похожи на комплимент, чем на простую констатацию факта. Что там на самом деле думал об этом Гилмор, можно было только догадываться. У Морта не было до этого дня опыта работы с моделью, чье лицо украшало едва не половину города.
Несмотря на то, что работа еще толком не началась, с Кеном оказалось очень легко. Бывало, что тот, кого рисовал Джек... не то чтобы впадал в ступор, из состояния панической зажатости как раз можно было вывести, но оказывался полностью инертным. Отсутствие какой бы то ни было эмоциональной отдачи страшно раздражало, мешало сосредоточиться и полностью погрузиться в работу над портретом. Как будто рисуешь мертвый манекен, только с куклой все понятно и от нее не ждешь проявлений жизни. А тут вроде и живой человек, а в то же время... амеба.
Кен был другим, от него веяло энергией и нетерпением, он моментально включился в процесс и вообще выглядел донельзя заинтересованным.
- Оставаться в неподвижности не так просто. Если будет совсем не комфортно - скажи. Всегда можно сделать паузу. - предупредил художник, подходя ближе к окну и переводя взгляд с него на Кена и обратно. Он задумался, склонил голову к плечу, прикидывая наиболее удачный ракурс и прислушиваясь к внутреннему чутью, которое должно было в какой-то момент подтолкнуть "Вот оно!".
Он задумчиво взял молодого человека за подбородок, заставляя повернуть голову то в одну, то в другую сторону, еще раз присмотрелся. Да, пожалуй, вот так. Хотя нет, лучше сидя... Да, точно, сидя.
Он подвинул кресло, стоявшее рядом с узким диваном, к окну, оценил свет, кивнул сам себе.
- С фотографией проще, наверное? Не надо по нескольку часов сидеть китайским болванчиком в одной позе, да и результат все-таки видишь быстрее. Как ты стал сниматься? Просто пришел в какое-то агенство, или как?

+2

9

Когда Джек заговорил о том, как именно у него возникла идея рисовать Гилмора, парень чуть опустил голову, желая скрыть довольную улыбку, справиться с которой никак не получалось. Слова "Твоё фото на пересечении Пятьдесят седьмой и Девятой" имели волшебное действие: смущали и очень льстили. За прошедшие недели Кен так и не привык к своему "модельному прорыву", считал, что успех фотосессии - заслуга фотографа и при этом радовался каждому комплименту так, как будто это были поздравления с получением аттестата.
- Шикарное... Спасибо, что ты так думаешь, правда, - он улыбнулся Джеку и, смешливо фыркнув, прибавил: - А я думал, что художники совсем не обращают внимания на рекламу, потому что она глянцевая, делается, чтобы продавать всякую дрянь, да и вообще не имеет отношения к искусству.
Была последняя фраза попыткой поддразнить или продолжением свободной болтовни, в которой Гилмор так легко участвовал с приятными ему людьми, он и сам не взялся бы сказать, но отметил про себя, что в компании Джека у него развязывается язык. При смешном сроке знакомства это немного удивляло, Кен слегка нахмурился, задумался было о том, почему они так общаются, но тут Морт снова заговорил о процессе позирования, и внимание будущего натурщика снова переключилось на предстоящую работу.
- Конечно, я скажу, - парень кивнул. - Но очень постараюсь тебе не мешать и обойтись без этого.
Оказалось, что увлекательно даже просто наблюдать за тем, как Джек выбирает освещение, к чему-то присматривается, как будто ищет в лице Гилмора что-то особенное, что и должно быть ярче всего видно в картине. Кен замер и следил за ним, как заворожённый, даже дышать стал поверхностно, словно боясь что-то спугнуть.
Прикосновение художника заставило слегка вздрогнуть. Парень не ждал такого резкого перехода к тактильному контакту, по инерции дёрнулся назад, чтобы отстраниться, но потом подался к Морту, желая предоставить ему удобный угол обзора и заодно сгладить впечатление от своей неуместной пугливости. Сейчас, в частной обстановке, отличной от суматохи фотостудии, элемент неожиданности оказался сильнее профессионализма.
Пока Джек вертел его голову то в одну, то в другую сторону, примериваясь к чему-то, одному ему известному, посерьёзневший было Гилмор ещё раз улыбнулся: подумалось, что, наверное, художнику могут пригодиться не только разные ракурсы и варианты освещения, но и разные выражения лица в выбранном свете.
- Не знаю, проще ли с фотографией, но с ней точно подвижнее, это да, - едва Морт отпустил его, Кен снова принялся приглаживать вечно встрёпанные волосы. - Мне кажется, там от меня больше зависит, потому что нужно менять позу, выражения лица, да и вообще всё время меняться. Я люблю движение, кажется, что ты делаешь фото, - он смущённо усмехнулся. - Хотя, конечно, я понимаю, что его делает фотограф.
Едва Джек передвинул кресло, Гилмор сделал движение, чтобы подняться с места, как будто ему уже дали распоряжение, куда и как сесть.
- Я стал сниматься, потому что были нужны деньги и ещё стало любопытно, - он покусал губу, вспоминая, как было дело. - Она девушка в колледже говорила, что я похож на какого-то актёра, а один мой друг сказал, что я фотогеничный. Мне стало интересно, правда ли это, и я просто выложил фотографии на одном сайте. И, знаешь, меня быстро позвали, - Гилмор до сих пор иногда удивлялся своему везению и предполагал, что он вполне может закончиться так же легко, как началось. - А как ты начал рисовать? Ты где-то учился?

Отредактировано Kennet Gilmore (2012-05-03 16:30:56)

+2

10

Джек одобрительно хмыкнул. "Спасибо" Кена было неожиданным, и он, честно признаться, не очень представлял себе, как на это реагировать. Поэтому предпочел перевести разговор в другое русло, переключившись на слова юноши о рекламе:
- Не знаю, кто как, а я обычно и не обращаю на нее внимания - сказал он. - Это твое фото... Я даже не понял сначала, что это реклама. Увидел лицо - и все.
Он замолчал, все же не желая сходу откровенничать и считая, что глубинные мотивы его поступков - дело личное и вряд ли будут кому-то интересны.
- Что касается искусства... Кто-то вообще считает искусством инсталляции с дохлыми коровами. - художник презрительно фыркнул, однозначно обозначая свое отношение к такого рода "произведениям" и их творцам.
Судя по довольному выражению лица Гилмора, слова Морта он действительно расценил как комплимент и пугаться не собирался. Ну и хорошо.
Мимика у натурщика оказалась богатой, наблюдать за выражениями его лица было интересно: он то улыбался, то хмурился, сводя брови, то снова вспыхивал улыбкой, чуть щурясь.
- Садись, - попросил Джек, движением подбородка указывая на кресло и продолжая с интересом рассматривать парня то так, то эдак. - Как удобно, так и садись. Посмотрим...
Дождавшись, когда Кен устроится в кресле, он обошел пару раз вокруг него, откинул в сторону занавеску, пропуская в студию еще больше света. Почти, почти, почти. Почти то, что нужно.
- Правое плечо чуть выше. И голову правее.
Джека гнало вдохновение, объяснять словами, насколько миллиметров повернуться или сдвинуться, казалось слишком долгим, поэтому он снова обхватил подбородок Кена двумя пальцами, заставляя чуть повернуть и приподнять голову.
Вот оно! Солнечный свет падал на парня из окна, косо ложился на плечо и щеку, отражался в глазах, высвечивал пряди на виске до бледно-золотого оттенка. То самое чутье, которого так ждал художник, толкнулось изнутри, подсказывая: вот так!
- Отлично. Не двигайся.
Он отошел в сторону, выдвинул мольберт, на котором уже стоял холст на подрамнике, и нацепил на нос очки с затемненными стеклами.
Со зрением у Джека все было в порядке, но он предпочитал при работе с натурщиками надевать очки, чтобы посторонние не видели выражения его глаз. Незачем. Было в процессе написания портрета что-то очень личное, что он не готов был разделить с незнакомым человеком. Не до такой степени. Не так близко.
Темные стекла позволяли сохранить некую дистанцию, а видеть нужный цвет и свет можно было и поверх них.
- Учился, - ответил он на последний вопрос парня, начиная рисовать.- Сначала у частного учителя, потом решил знать как можно больше и пошел в колледж.

Джек никогда не смог бы описать это чувство словами, даже если бы попросили. Оно поднималось откуда-то из глубины, раскручиваясь и усиливаясь с каждым движением кисти, с каждым мазком, ложившимся на холст, с каждым вдохом, наполнявшим легкие запахом краски. Всеобъемлющее ощущение. Захватывающее. Пульсирующее в крови. Почти как секс. Только сильнее, глубже, из той части сознания о существовании которой Джек раньше не знал.
Он перестал слышать окружающий мир, словно кто-то выключил звук. . Не осталось ничего, даже ощущение собственного тела исчезло, осознание себя отступило, ненужное.
Вместо лица Кена, обычного симпатичного лица парня напротив, дрожали перед глазами языки пламени. Они плясали, как живые, переплетались, то превращая руки юноши в сияющие крылья, то складываясь снова в человеческое лицо. Кен не горел в этом пламени, а сам был им, изменчивым, танцующим, то растворяющим образ человека, то вновь воссоздающим его.
А потом все исчезло. Словно волна, сбившая с ног, кружившая, утянувшая в свои глубины, схлынула, выбросив на берег, оставив художника медленно приходить в себя и ловить пересохшими губами воздух.
Джек содрал очки, с силой потер ладонями лицо.
С холста на него смотрел не Кеннет Гилмор.
Точнее, не совсем он. Лицо, сотканное из языков огня, несомненно принадлежало Кену, не узнать было невозможно. А вот тело было расплывчатым, изменчивым. Вместо рук распахивались огненные крылья, а на щеке светлой искрой блестела слеза.
Ничего подобного Джек Морт не рисовал никогда. И не собирался, вообще-то. Хуже всего было то, что он не мог вспомнить, как написал ЭТО. Вместо воспоминаний осталось только сожаление по чему-то ушедшему, слабая тень только что испытанных эмоций.
Как в прошлый раз, месяц назад.
- Кен, - позвал Джек хрипло, когда к нему вернулся дар речи. Голос получился чужим. - Готово.
Он рискнул поднять на юношу взгляд. Вроде бы, тот не заметил, что с хдожником что-то было не так.
И как же тогда понимать то, что с ним творилось?

+4

11

Гилмору было не так уж свойственно смущение, но в компании художника оно почему-то то и дело напоминало о себе, заставляя тщательнее, чем обычно следить, не нарушил ли каких-нибудь правил, действительно возникла неловкость или только показалось. Фразы, на которые сразу не находилось ответа, тоже звучали чаще обычного, и слова Джека о той рекламе тоже оказались из категории таких фраз, повисающих в воздухе. Кен на несколько секунд потерялся, соображая, что будет лучше - просто промолчать или выдать очередное "спасибо", и в конце концов просто пробормотал:
- Да, ясно. Понимаю.
До понимания было далеко, но Гилмор решил, что в эту тему не стоит углубляться, да и к тому же дальше отвлекать художника расспросами, наверное, неуместно, не за этим собрались, поэтому Кен, прикусив язык, просто занял своё место.
Упоминание об инсталляциях заставило поморщиться. Он считал себя без пяти минут врачом и не отличался особенной брезгливостью, но мысль о том, что можно соединять искусство и смерть, вызвала физическое отвращение.
- Никогда не видел таких инсталляций. Наверное, отвратительно выглядит, - искренне сказал Кен.
Он было насупился и подобрался, как делал всегда при встрече с чем-то неприятным, но вспомнил, что Джек просил сесть так, как будет удобно. Откинувшись в кресле, Кен положил руки на подлокотники, поднял взгляд на художника и в этот раз уже не вздрогнул, почувствовав, как тот касается его лица. Пока Морт ловил свет и выбирал ракурс, его натурщик уже в который раз затаил дыхание, стараясь ничему не помешать даже неосторожным вздохом, а потом получил распоряжение замереть и выполнил его, как мог, точно.
Сидя в той позе, которую ему определили, Кен ещё видел боковым зрением, как Джек что-то делает с мольбертом и, кажется, достаёт какие-то инструменты, но оглядываться уже не осмеливался, чтобы ничего не нарушить и не испортить, не откликнулся даже на последнюю реплику художника, опасаясь шевельнуться.

Работа началась и было удивительно странно понимать, что именно это работа и есть. Ты не говоришь, не двигаешься, ничего не меняешь, никак не участвуешь в происходящем, но это творческий процесс. Он некоторым образом касается тебя и в то же время ты никак к нему не причастен. Но когда всё закончится, результат всё равно будет некоторым образом связан с тобой.
Гилмор не знал точно, сколько пошло времени. Он уже успел задуматься о том, что неподвижное тело кажется чужим и невольно пугаешься, беспокоясь, подчинится ли оно тебе, когда это понадобится. Тонкой болью прострелило затёкшее плечо, Кен хотел попросить перерыв, и тут Джек окликнул его. Парень встрепенулся, разминая руки и плечи, поднялся с места, чтобы подойти к мольберту.
- Можно? - Кен неуверенно поднял руку, указывая в сторону холста. Художник выглядел очень усталым, и парня вдруг снова одолела робость пополам с какой-то неясной тревогой. - Я посмотрю?
Он всё ещё смотрел Джеку в глаза, подходя к мольберту, а потом перевёл взгляд на работу и тут же отступил на шаг. Кен не знал, что ожидал увидеть, и как далеко от оригинала отходит Морт, когда пишет портреты, но смотревшее с холста было непохоже ни на что. Огонь выглядел таким настоящим, как будто мог обжечь. Гилмору казалось, что нарисованный он горит изнутри и на том же самом огне летит.
- Что это? - тихо спросил Кен, не отводя глаз от картины. - Ты... меня так видишь? Почему? Какой в этом смысл? - он протянул руку к холсту и опомнился в последний момент, чтобы не размазать непросохшие краски. - Почему так? Ты мне объяснишь?
Конечно, всё это не совсем его дело и никто не отменял знаменитое "авторское видение", однако картина настолько ошарашила Кена, что сейчас он ничего не мог с собой поделать: смотрел на Джека во все глаза, ждал от него ответов и жаждал понять, почему художник именно так его увидел.

Отредактировано Kennet Gilmore (2012-05-10 22:41:30)

+4

12

Самым сложным оказалось выдержать взгляд Кена. Сделать вид, что все в порядке. Ничего не случилось. Все как обычно. Обыкновенная работа, обыкновенный портрет. Оставалось только надеяться, что парень не видел остальных картин Морта и не поймет, что только что получившееся здорово выбивается из общего стиля.
Смотреть на портрет не было сил, пришлось себя заставлять. О, как бы Джек хотел сам знать ответы на вопросы Кена! Он с трудом подавил желание вцепиться парню в ворот, тряхнуть и спросить. Почему ты такой?! Как?! Что это, мать его, было?!
Умом понимал - натурщик не виноват. Не его вина, что художник сходит с ума и не в состоянии справиться с собой. Уж кто-кто, а Кен в случившемся виноват был меньше всего. И пугать его не стоило.
Раз он не впал в панику, не удрал или не вызвал 911, значит... Значит, внешне все было в порядке? Если бы у художника случился приступ, парнишка наверняка бы заметил, поинтересовался, что происходит. Значит, Джек Морт просто стоял за мольбертом и спокойно рисовал, как ни в чем не бывало?
Мерзко. Как же мерзко не помнить. Нет, надо признаться самому себе: не мерзко - страшно. Страшно думать, что и в самом деле способен отключиться во время работы. Странная картина - это еще ничего. Что могло случиться в тот период, который словно вырезали из жизни? Нож и труп на полу? Страшно было понимать, что вероятность крышесъезда более чем велика. Не хотелось Джеку остаток жизни провести в тесной комнате с мягкими стенами, ой как не хотелось.
"Я не знаю" чуть не сорвалось с языка. Пришлось еще раз с силой потереть лицо ладонями. После этого выдавить улыбку и придать ей более-менее нормальный вид оказалось чуть проще.
- Тебе не нравится? - спросил художник, непроизвольно пытаясь выгадать еще минутку прежде чем отвечать. Что говорить он до сих пор не знал.
Нет. Чего тянуть-то?
- Так вижу, - кивнул он, еще раз улыбаясь и опуская взгляд на полотно, чтобы не дать Гилмору заглянуть себе в глаза. - Может быть, ты такой внутри?
Шутка. А может, и нет.

+2

13

Всё было в порядке. Вернее, Гилмор старательно уговаривал себя, что всё в порядке. Он понятия не имел, как происходит такая работа, никогда ни в чём подобном не участвовал, а, значит, очень может быть, что это только ему неуютно и странно. Джек, наверное, сейчас отдохнёт и расскажет и про авторское видение, и про смысл изображения на холсте, и почему именно Кен ему понадобился в качестве модели такого существа.
Гилмор вглядывался в лицо художника напряжённее, чем за несколько секунд до того - в собственный портрет. Джек не отводил глаза, но неясное беспокойство почему-то не отпускало и усилилось ещё больше, когда Морт перевёл взгляд на холст. Кен понятия не имел, как автор картины смотрит на свою работу, когда только что её закончил, но напряжение и настороженность, промелькнувшие на лице Морта, пожалуй, удивляли.
Гилмор слегка нахмурился, посмотрел на портрет, потом снова на Джека, непроизвольно придвинулся ближе, как будто надеялся таким образом лучше уловить оттенки настроения. Возникла мысль, что художник просто недоволен результатом, но люди, которые считают, что плохо поработали, выглядят по-другому и иначе смотрят на результат своего труда, в этом Кен успел убедиться даже на примере модных фотографов.
Он коротко, прерывисто перевёл дыхание, когда Джек снова шевельнулся и потёр лицо руками, как будто пытался что-то смыть. Поспешно и радостно, а оттого не слишком естественно ответил улыбкой на немного вымученную улыбку художника и тут же поспешно замотал головой.
- Нет, что ты, нравится, очень нравится, - это тоже прозвучало как-то слишком торопливо, потянуло фальшью, и Кен досадливо поморщился. - Мне правда нравится, - прибавил он с нажимом. - Просто... я не ожидал, что получится вот так, я думал, что это будет самый обычный портрет, просто картина. Но это очень здорово. Я какая-то птица, да? И по каким ты признакам увидел, что у меня внутри? - он чуть улыбнулся, и в голосе промелькнул смех пополам со смущением.
Подумалось вдруг, что, может быть, Джек просто нервничал, показывая модели работу, и обязательно надо было доброжелательно откликнуться, а сейчас он успокоится и расскажет и про птицу, и про свои идеи. Гилмор немного сомневался, интересуются ли известные художники реакцией натурщиков на свои картины, но другой причины неожиданного замешательства, возникшего после того, как картина была закончена, не видел.
Впрочем, ещё одна идея возникла при более пристально взгляде на Морта, который снова внимательно смотрел на полотно. Следуя ей, Кен подался ещё ближе и осторожно тронул художника за рукав.
- Джек, - негромко позвал парень. - Извини, но ты выглядишь таким... усталым. Всё в порядке? Ты хорошо себя чувствуешь?
Может быть, он суёт нос не в своё дело, и Морт его сейчас выставит вон, но Кену показалось, что не спросить будет как-то не по-человечески.

+1

14

Не сразу пришло в голову, что за жизнерадостностью Кена что-то скрывается. Слишком торопливые ответы, почти без пауз, широкая улыбка, а в глазах - настороженность. Врет, что понравилось, не хочет обижать художника? Джек хмыкнул. И так тоже могло быть. Или настолько обалдел от увиденного - изумление в глазах парня Морт уловить успел, - что никак в себя не придет. Или. На самом деле, это могло быть как все сразу, так и что-то вообще отдельное.
"Я тоже не ожидал" здесь не прокатит. Объясняй потом парню, чего ждал на самом деле и как так получилось, что вместо ожидаемого классического портрета на холсте образовалось это. Хотя, конечно, не поспоришь, картина была хороша. Человек-птица смотрел как живой, и слеза на его щеке блестела, как настоящая. Сложись оно все иначе - Морт бы остался доволен такой работой.
Кен рядом пошевелился, придвигаясь ближе, так что его присутствие рядом ощущалось живым теплом. Джеку хотелось одновременно и выставить парня за дверь, и удержать его, дать себе возможность ощутить чужое присутствие. Глубоко вздохнув, художник покосился на Гилмора. Он уже открыл рот, чтобы сказать что-то, хоть как-то ответить на вопрос юноши, все еще не зная, что именно скажет. И вдруг слово пришло само, откуда-то из глубины памяти, из книжек, прочитанных в далеком детстве, из старых сказок.
- Феникс. - уронил он. - Не просто птица - феникс, что сгорает в своем пламени и возрождается из пепла.
Ну да, пожалуй, состоящий из огня мальчик-птица и не мог быть никем другим. Только при чем здесь слезы?
И действительно, ну почему именно феникс? Да, мальчик светлый, улыбчивый, обаятельный. Но сказочное существо?!
Что здесь, черт побери, происходит?!
Этот вопрос Джек задавал себе слишком много раз за сегодняшний вечер.
Он улыбнулся, ероша ладонью волосы надо лбом, откидывая их назад. На ладони осталась короткая полоса красной краски.
- Все в порядке, спасибо. Немножко выбит из колеи, но это нормально. - трогательная забота была полной неожиданностью. До этого никто не интересовался, как чувствует себя художник после написания портрета. Хороший, кстати, повод отвлечься и привести мысли в порядок... - Чаю? Может, кофе?

+1

15

Кен придвинулся ближе, возникло мимолётное, но явственное ощущение восстановившегося контакта, и натурщик вслед за художником облегчённо вздохнул. Для Гилмора напряжение спало, странное, острое чувство нереальности, чего-то обескураживающего пропало. Несколько минут назад ему казалось, что он, идя по улице, ударился о стеклянную стену, которую не преодолеть и не понять, откуда она взялась, то сейчас он сам себе удивлялся. Ведь это просто студия, просто картина, просто художник, пусть и с какой-то странной необычайной фантазией. Наверное, со стороны даже странно выглядело то, как он, Кен, насел на Морта с вопросами.
Осторожно подняв глаза, Гилмор встретился с Джеком взглядом и улыбнулся, теперь уже спокойнее, без натянутости, почти как в самом начале встречи.
- Феникс, - Кен покачал головой, рассматривая сказочного не совсем себя на полотне. - Да, вспомнил, у меня была книжка с восточными сказками, там что-то было про таких. Они, кажется, ещё могли проглотить быка целиком или дрались с демонами. Правда, я не помню, чтобы они плакали такими сверкающими слезами... Это так странно, правда. Я бы никогда не подумал, что во мне можно увидеть что-то, настолько необыкновенное. Никогда не был необычным, - изображение по-прежнему притягивало, если подольше задержать на нём взгляд, и Гилмор сам не заметил, как снова поднял руку, потянулся к своему нарисованному лицу. И снова спохватился в последний момент, поспешно скрести руки на груди, чтобы не возникло очередного искушения испортить Джеку картину.
Судя по улыбке, опасался Кен зря, и Морт постепенно отходил от своей усталости и, видимо, почувствовал себя лучше, даже если до того что-то было не в порядке. Наверное, чай и кофе - хорошая идея, они оба окончательно расслабятся отдохнут и пройдёт неприятное ощущение сна наяву, которое возникло у Гилмора при первом взгляде на портрет.
- Да, конечно, - Кен с готовностью кивнул. - Давай выпьем кофе. Хочешь, я сварю? соседи говорят, у меня хорошо получается, - захотелось побыть подальше от картины, вызвавшей такие странные чувства, и поход на кухню - повод ничем не хуже других.

+1

16

Если бы Джек догадывался о сходстве ощущений, наверное, посмеялся бы. Или насторожился еще больше, хотя куда уж еще-то. И хорошо, что не знал. Собственное чувство неправильности мира и нежелание его возвращаться на место удручало и нервировало. Все больше хотелось остаться наедине с собой, подумать, попытаться вспомнить хоть что-то. Однако присутствие Гилмора действовало на него, как якорь, привязывающий к окружающей действительности. Вот же, стоит, живой, разговаривает, вздыхает, за рукав осторожно трогает, то и дело тянет руки к холсту. Значит, осталось еще что-то нормальное. Снова смотреть на портрет не хотелось совсем, думать о том, что один провал в памяти это случайность, а два - уже нехорошая такая тенденция, тем более.
"Вот папаша бы точно не удивился, узнав, что его сынок совсем крышей поехал", - мелькнула мерзкая мысль. Джек скривился, забыв о том, что гримасу может увидеть Кен. Нихрена не уважаемый предок, чтоб его, суку, вспомнился совершенно некстати и окончательно испортил настроение.
- Каждый человек необыкновенный, надо только уметь смотреть, - пожал плечами Морт, придавая лицу нейтральное выражение, не позволяющее кому бы то ни было заподозрить, что происходит у художника в голове. Подумал, слегка улыбнулся. - Честно говоря, я не помню, чем занимались фениксы в сказках. Кажется, они были положительными героями. У соседа была книжка... С картинками. И там был феникс, красивая птица.
Говорил он медленно, вспоминая ту самую картинку в толстой книге с потрепанными, зачитанными страницами. Странно, соседа, мальчишку-ровесника он практически не помнил, не смог бы даже сказать, как его звали, но вот сборник восточных сказок всплыл перед внутренним взором ярко и четко.
Следующий вопрос парня озадачил Джека. Они уже двинулись в сторону кухни, Морт показывал дорогу и оглянулся через плечо, не без удивления воззрившись на Кена.
- Ты варишь кофе?
Сам он пользовался кофеваркой, не заморачиваясь священнодействиями над туркой. Ткнуть в две кнопки гораздо проще, чем следить за поднимающейся пенкой, помешивать, стоять над плитой. Если уж совсем честно, то варить кофе вручную Морт не умел: вечно у него что-то выкипало, заливая плиту, или подгорало, от чего на кухне оставался стойкий запашок горелого, а на хромированной поверхности плиты красовались засыхающие коричневые пятна.
Кухня была куда меньше студии, но там все же хватало места и для барной стойки, заменявшей обеденный стол, и для здорового кухонного гарнитура со множеством ящичков и дверок, и для небольшого журнального столика, на котором кучей были свалены газеты, какие-то журналы, несколько карандашей и мотоциклетные перчатки.
Джек по очереди открыл несколько дверец в поисках турки, с удивлением воззрился на банку изюма, который не ел никогда в жизни. За следующей дверцей оказался агрессивный пакет каких-то специй, попытавшийся спикировать хозяину на голову. Морт поймал его в воздухе, кинул на стол. За специями и оказалось искомое.
- Вот, держи. Она даже чистая.
Тут на глаза ему попались настенные часы, и Джек замер на секунду, не веря своим глазам. Сколько-сколько времени прошло?! Только сейчас он в полной мере осознал, что из памяти стерлось не несколько минут, а целых два с лишним часа.

+2

17

Склонив к плечу голову, Кен внимательно, немного настороженно вглядывался в художника. Хотелось понять, о чём думает тот, кто только, что нарисовал вот это, оставшееся теперь на холсте, но в чужую голову не залезешь. Увидев странную гримасу, которой на несколько секунд исказилось лицо Морта, его натурщик вдвойне пожалел о том, что чужие мозги - дело тёмное, но забыл о своих сожалениях, стоило Джеку заговорить о фениксах и сказках.
- Может быть, ты и прав, - задумчиво проговорил Кен и улыбнулся сперва художнику, а потом своему странному портрету. - Может быть, все люди особенные, хоть мне и казалось всегда, что это немного не по-настоящему звучит. Но всё равно спасибо, что ты меня так увидел, это необычно и здорово. И я, наверное, почитаю о фениксах, раз я теперь один и них, - он смешливо фыркнул, всё ещё переживая своё яркое и странное впечатление, а потом, наконец, отвернулся от холста и пошёл на кухню следом за хозяином дома.
Кухня была небольшая, чистая, хорошо обставленная, но всё равно какая-то нежилая. Такие обычно бывают у тех, кто питается ресторанной едой и бутербродами, предпочитает чай из пакетиков не слишком склонен заботиться о себе. Обозрев кипу журналов и мотоциклетные перчатки на журнальном столе, Гилмор окончательно утвердился в своём мнении. Прислонившись к стене, он улыбался и смотрел, как Джек шарит по кухонным шкафам, потом принял у него из рук извлечённую на свет божий турку.
- Конечно, я варю кофе, - Кен завозился возле плиты, включая конфорку. - Варю кофе, делаю салаты да даже готовлю пудинги. Я же старший брат в семье без нянек, - обернувшись через плечо, он весело улыбнулся Джеку.
Верша кухонные дела, Гилмор поймал себя на мысли о том, что запахи кофе и пряностей как-то странно, почти неестественно сочетаются с этой квартирой, но, против ожидания, не испытал неловкости от того, что хозяйничает в чужом доме.
Пена начала подниматься, Кен снял турку с плиты, поставил на стол и оглянулся по сторонам.
- Ну вот, - он сел на одну из табуреток. - Его можно пить. Мне неудобно шарить в твоём буфете, поэтому наливай ты, - Гилмор немного помолчал, потом продолжил, вскинув на художника глаза: - От меня что-нибудь ещё потребуется? Я имею в виду, в связи с картиной. Или на этом всё? Или ты не любишь, когда тебе сразу после работы задают вопросы про эту работу? - парень растёр кофейную пыль, которую сам совсем недавно просыпал на стол.
Он понимал, что дело сделано и его приход сюда отработан, но чувствовал, что смутное беспокойство в связи с этим портретом засело внутри. От него хотелось избавиться, но мысли сами собой возвращались к этой теме.

+1


Вы здесь » Heroes: Retribution » Сюжетная линия » [3.05.] Поймать вдохновение


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно