Heroes: Retribution

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Heroes: Retribution » Сюжетная линия » [4.05.] Butterfly


[4.05.] Butterfly

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Название: Butterfly
Время и место: 4-е мая 2011-го года, Нью-Йорк.
Участники: Питер Петрелли, Габриэль Грэй, Джек Джонсон
Описание: Питер находит брошюру с выставки художника Джека Морта. На одной из картин он узнает Нейтана. Питер и Габриэль отправляются в мастерскую художника, чтобы выяснить, когда была нарисована эта картина, и, что самое важное, - как.

+1

2

Город жил своей жизнью.
Почти год на чрезвычайном положении мало изменили улицы Нью Йорка - на первый взгляд. Людской поток вдоль вечно стоящего в пробках потока машин. Нервные сигналы водителей, шум разговоров - какофония голосов, жалобы на жизнь, биржевые сводки, отчёты о состоянии здоровья детей или родителей, новости о скидках и распродажах, призывы покаяться перед очередным судным днём и обещания геенны огненной грешникам - как обычно. Но в глазах людей Питер видел недоверие и настороженность. Никто не говорит с незнакомцами, а если и говорит, то нехотя. Зато вежливо. Никому не хочется нарваться на мутанта и испытать на себе его способности.
На обочинах всё так же полно хлама, агитационные листовки всюду, откуда их не срывают, переулки воняют кошками и стены изрисованы граффити. Плакаты и надписи краской на стенах "бей уродов" уже никого не удивляют, Питера тоже. Не удивляют и удвоенные, по сравнению с временами трёхгодичной давности, патрули. И снова мелочь, не заметная на первый взгляд: на полицейских смотрят с надеждой и даже любовью. Никто не говорит "копы" или "легавые". Теперь мужи с оружием на государственной службе - герои.
Манхэттен, известный до последнего закоулка, кажется чужим. Возможно, город не может простить несостоявшегося взрыва - или Питер не может выбросить из головы картинку-воспоминание с руинами. Возможно, тому виной расклеенные объявления "разыскивается опасный преступник" с его фотографией. На фотографии у него короткие волосы, трёхдневная щетина и недобрый взгляд. У властей были целые фотоальбомы с его фотками - почему не влепили на плакат ту, где он обнимает брата и улыбается? Впрочем, что за глупый вопрос.
Осознавать себя объектом охоты Питеру, разумеется, не нравилось. Да, у них было множество возможностей уходить от преследования или не попадаться вовсе, но от мысли, что так будет до самого конца, становилось не по себе.
Питер покосился на идущего рядом Габриэля. Тот, кажется, привык быть объектом охоты ещё со времён Сайлара. Во всяком случае он не помнил, чтобы тот жаловался или сильно расстраивался по поводу. Габриэль всегда был хорошим актером: меняя облик, сживался с новым образом, не выдавая себя ни походкой, ни мимикой, ни интонациями. Взглядом только иногда, и то - Питер подозревал, что это позёр-Сайлар дает фору умникам, шанс узнать себя под маской. Вот только мало было людей, знавших этот чёрный взгляд исподлобья достаточно хорошо.
А Питеру в чужой "шкуре" было неудобно. Казалось, лезет наружу и деревянная походка, и привычка стоять, широко расставив ноги, и настороженный взгляд из-под нахмуренных бровей; иллюзия шелушится, осыпается, как горелая бумага и все догадываются. Но пока всё хорошо, люди видят круглое и в меру небритое лицо с выгоревшими на солнце светлыми ресницами, и его мякого обладателя нельзя заподозрить в умении дать в бубен так, что мало не покажется.
- Кайл просил купить сигарет. - вспомнил Питер и зачем-то сказал вслух. Кайл мог бы достать себе всё что угодно сам, но Питер просил его не использовать свой телепорт без особой надобности. Не стоит злить собак ворованными сигаретами и журналами для взрослых из заправочных станций и супермаркетов.
Он остановился у киоска с сигаретами и разной мелочёвкой, когда взгляд его упал на валяющуюся на асфальте брошюрку.
- Пачку лёгкого лаки... - успел только сказать парень, а потом уже ничего не сказал - всё вылетело из головы, и Кайл, и сигареты, и ожидающий продолжения фразы продавец, и двое копов, пьющих кофе в машине у обочины. Ничего не имело значения - цель выхода на улицы, маскировка, годы подполья и войны в окопах, ненавистная лаборатория, борьба за право жить. Потому что с глянцевой листовки на него смотрел Нейтан.
...нет, фотографического сходства не было. Да и фотографичности как таковой не было: наполовину скрытый тенями, с тёмным тяжелым взглядом и улыбкой-шрамом на горле. За спиной - овальной формы комната, смутно угадывающийся стол и разбитое окно с видом на парк.
Питер жадно вглядывался в рисунок - проседь на висках, красный галстук, часы - те самые! Он подарил их брату на день рождения, потратив первые свои самостоятельно заработанные деньги: конечно, это не положенные большой шишке часы за несколько тысяч, но и не китайская подделка. Нейт не носил их с тех пор, как подался в политику. Художник не мог их видеть. И не мог видеть, не мог знать, да откуда! - про шрам.
Это значило... это значило...
Он не почувствовал, как его трясет - увидел, как дрожит листовка, которую он протягивал Сайлару.
- Гэб, - внезапно пересохшими губами произнес Питер, - Скажи, что мне это не кажется.
Мир был какой-то... сузившийся. До единой точки, до единой цели, а дрожь в теле - это не страх, это даже не истерическое. Это готовность сорваться в любой момент и не останавливаться, пока... и думать страшно.
Стоит только позволить сказать это себе, иобратной дороги не будет, он не успокоится, пока не передавит всех бабочек, лишь бы. Лишь бы.

+5

3

Габриэль все это ненавидел. Мир, в котором ему не было особого места. Мир, который он переживет. Этот день ничем не выбивался из череды других за последний год. Манхэттен был Манхэттеном - ничего интересного. Ничего нового. Те же лица. Тот же напряженный до последнего нерва Питер, который считает, что в чужом облике может вызвать подозрение. Габриэль не переживал. Он был уверен, что у них всегда есть варианты.
- Кайл просил купить сигарет, - произнес зачем-то Питер.
Габриэль проигнорировал. Ему было глубоко плевать и на Кайла, и на большую часть людей в этом мире. Город жил своей жизнью. Город, как всегда, был наполнен серыми безжизненными взглядами. Габриэль думал. Он давно заметил, что способен абстрагироваться от чего угодно, и при этом оставаться настороже. Он в очередной раз пытался понять, в чем смысл хождения по этим улицам. Спасти кого-то? Купить сигарет? Все казалось неважным. Ему хотелось либо лежать и смотреть в потолок, либо...это все тоже было сейчас не к месту. Они подошли к киоску, и Питер попросил сигарет.
И тут он оборвал фразу на полуслове - Габриэль проследил за взглядом. Это определенно был Нэйтан Петрелли. Но это не было фото - это был рисунок неизвестного художника. С точки зрения Габриэля, не бог весть как сделанный. Но Питер застыл в шоке. Он наклонился и поднял листовку. Его руки дрожали.
- Гэб. Скажи, что мне это не кажется.
"Гэб" резало слух. Габриэль смотрел. Он не хотел думать о Нэйтане - хотя Нэйтан редко покидал его мысли. Сейчас же он чувствовал необъяснимый страх. Подавив его, он скривил губы в усмешке и произнес:
-Ну, либо мы оба опять заперты в чьей-то голове, либо это реальность. Тебе как больше нравится?

Отредактировано Gabriel Gray (2012-04-24 11:08:26)

+4

4

Питер с трудом оторвался от портрета брата и поднял взгляд на Габриэля.
Будь он сейчас менее взбудоражен открывающимися возможностями, он обратил бы внимание, что поведение напарника несколько... странно. Или кажется таковым. Как будто Габриэль не удивлен тому, что видит Нейтана на картине - таким, каким его не мог видеть художник.
- Это реальность. - в голосе Питера не было и тени сомнения.
Паркман - единственный, кто может так "подшутить", но он далеко, да и не стал бы шутить так жестоко, тем более, понимая, чем это может закончиться.
Питер снова впился взглядом в брошюру, но смотрел уже не на портрет Нейтана - адрес картинной галереи и контакты художника. Он считал, что не дает себе лишней и ложной надежды, не бросается, сломя голову, к Хиро, не хватает за грудки Габриэля с криками "пойдемспасемнейтананемедленно!", в общем, по мнению самого Питера, он действовал рассудительно. Сначала надо найти художника, расспросить, как он это нарисовал и если художник наделен даром предвидения... то может нуждаться в помощи. Очевидно, что власти не знают о его существовании, в застенки вайомингской лаборатории забирали и с более безобидными способностями.
Все логично, план есть, но если бы Питер мог видеть со стороны собственный взгляд и мог бы трезво себя судить, он бы счел, что стал на ту самую "пограничную линию", с которой падать высоко и больно - в безумие.
Питер вытащил сотовый, набрал номер Кайла.
- Узнай, пожалуйста, адрес Джека Морта. Это художник, выставляется в галерее Сохо. Я не могу, у меня нет под рукой подключенного к интернету компьютера. Перезвони, как только. Спасибо. Да, иначе я не стал бы тебе звонить.
Спрятав телефон обратно в карман джинс, он повернулся к напарнику.
- Пока ищут адрес художника, надо заглянуть в галерею. Мыдолжны узнать, когда была нарисована эта картина. Если после две-девятого, то... ты понимаешь, что это значит. Это значит будущее.

Он старался не бежать и идти не слишком быстро, но всё равно казалось, что за ними сам дьявол гонится, несколько кварталов до Сохо они прошли меньше, чем за пятнадцать минут, хотя дороги было на полчаса.
По счастью, галерея была не из тех, которые исключительно по приглашениям и для избранной публики. Даже не смотря на это, людей внутри было мало. Несколько туристов, пара праздношатающихся зевак. И вот теперь двое парней, ни разу не похожих на ценителей искусства.
Стиль мистера Морта отличался от того стиля, в котором рисовал Айзек. У Айзека были кадры, не цельные картины, подчас небрежные, выполненные за несколько часов. Симона, как он помнил, могла забрать ещё не просохшую картину на выставку да и популярностью Айзек был обязан по большей части Линдерманну. Для многих нью-йоркских снобов тот факт, что за картины этого же автора один из богатейших людей Америки платит миллионы, был решающим фактором, чтобы потратить свои. Пожалуй, будь Линдерманн жив, пару картин он бы обязательно купил. Питер не считал себя большим специалистом по части искусства, но картины Морта ему понравились намного больше работ Айзека.
Странно, но портретов среди картин было очень немного, а те, что были, мало походили на портреты реальных людей. Что-то от Эль Греко - чуть вытянутые восковые лица, блестящие тёмные глаза; что-то от Врубеля - графичность цветовых пятен, объем; что-то от Гойи - цветовые акценты из чистых белых и красных.
Но он здесь не для того, чтобы любоваться живописью. Они остановились у портрета Нейтана, оказывается, назывался он "Fallen sky", но главное, что написан был в этом году.
- Допустим, - набрав в лёгкие побольше воздуха, начал Питер, - Допустим, художник вдохновился историей сенатора Петрелли. Допустим слышал, что тот был пилотом. Шрам на шее... допустим, совпадение. Но, видишь, - он указал на картину, - Часы. Такие же я подарил Нейтану, когда мне было шестнадцать. Он их носил всего пару лет, и то - не на работу. Это... это не может быть совпадение. - Питер вдруг подался вперед, всматриваясь в фон картины и чуть удивленно приподняв брови. - О. А за его спиной - овальный кабинет Белого Дома. И вот это вот - точно не прошлое.

+3

5

Охарактеризовать реакцию Габриэля на состояние Питера можно было бы одним словом: началось.  Он догадывался, что спорить и пытаться втолковать напарнику что-то разумное сейчас – бессмысленно. Кроме того, не стоило забывать, кто оставил Нейтану столь любезно изображенный художником шрам на горле. Габриэль молча двинулся за Питером, размышляя по дороге о связи между программой имени Нейтана Петрелли и этой странной картиной. Если в городе опять появился художник, рисующий будущее – это означало одно – неприятности. Кроме того, присутствие в этом будущем сенатора Петрелли Габриэля, мягко говоря, не радовало. С учетом того, что тот чаще всего и приносил те самые неприятности. Если честно, Габриэля Нейтан вполне устраивал и в могиле. Чувство вины чувством вины, но покойники могли бы оставаться на своих местах. Так было бы спокойнее. Говорить всего этого, он, конечно же, не стал.
Питер чуть ли не бежал к галерее, Габриэль шел чуть позади, ссутулившись и засунув руки в карманы.  Наконец они пришли на место. «Fallen sky» – так называлась картина с Нейтаном. На фоне – Белый дом, как и сказал Питер. Что ж, Нейтан, даже мертвый, даже в потенциальном будущем, не изменяет себе. Габриэль думал усмехнуться, но тут его взгляд упал на другое произведение Морта «Back to». Полуразваленный паб. Тот самый. Он сглотнул. Прямо на земле перед пабом валялась машинка. Красная маленькая машинка. И еще – человеческая тень, скорее мужская, чем женская. Как будто фотограф-любитель снял паб на фото и оставил ее.
- Питер, похоже, ты прав. Надо осмотреть другие картины, - Габриэль стал искать в остальных произведениях знакомые лица и места.

Отредактировано Gabriel Gray (2012-04-25 01:36:50)

+2

6

Может быть другие картины и значили что-то - но явно для других людей. Кроме портрета Нейтана и "того самого" паба не было ни одной знаковой работы. Питер нервно переминался с ноги на ногу, в ожидании звонка от Кайла, и его мысли занимала только разработка плана - как вернуть Нейтана к жизни и дать рисованному пророчеству сбыться. Раньше было наоборот, раньше увиденное на картинах-пророчествах страшило и он... - они - искали способы как не дать этому случиться. А теперь вот. Так.
Проходя от одной картины к другой, Питер почти забыл о Габриэле - пока случайно не задел того плечом.
К этой способности привыкнуть не получалось никогда. Эмпатия. Как будто бы мало собственной, врожденной, самой что ни на есть обычной - ничего сверхъестественного. Но от собственной получалось откреститься, сделать вид, что не понял, малодушно отказать в праве на страх и боль - сильным. Сами справятся. Габриэль - сильный парень, этот всё переживёт... но сейчас его чувства и эмоции, невысказанные и наверное непонятые пока им самим - обжигали. И на сей раз их нельзя было игнорировать.
Питер снова коснулся его плеча, на сей раз уже намеренно, считывая эмоции, желания, страхи; снова считывая воспоминания о баре и о красной машинке, о кровавых брызгах на заднем стекле машины и собственной беспомощности.
- Я понимаю. - тихо произнес Питер, - Я понимаю, что ты не хочешь этого. И понимаю, почему.
Зачем вообще нужны слова - сейчас? Канал связи налажен, они оба ощущают эмоции и чувства друг друга как свои собственные, о таком уровне эмоциональной связи не могут мечтать даже старые любовники, а они друг другу едва ли друзья, но эта связь есть и от неё никуда не деться. Знание-без-понимания. Чужие эмоции можно узнать, но понять и принять - не всегда.
"Ты боишься стать лишним, Гэб; боишься, что потеряешь то, что есть сейчас, с возвращением Нейтана, боишься, что больше не будешь нужен мне. И я слишком уважаю тебя, чтобы лгать тебе, говоря, что возвращение Нейта ничего не изменит, что ты будешь нужен и что я не оставлю тебя одного. Да, мне бы хотелось, чтобы ты остался и не ощущал себя лишним, но я не буду добиваться этого ложью или манипуляцией. Я не повторю ошибки своих родителей и буду честен с тобой, даже если это будет значить потерять тебя. Те, кто тебе лгут, обычно платят очень большую цену за свою ложь, но и это - не причина. Я просто не хочу лгать. Ни тебе, ни кому-либо. Я очень устал от этого". Они не могли читать мысли, как это делал Паркман, но Питер надеялся, что Габриэль поймет его.
- Но ты же понимаешь, что я не могу иначе. Ты чувствуешь. Я не буду пытаться переубеждать тебя. Потому что ни тебе, ни мне не нужны слова. Я просто хочу... чтобы ты был рядом. Мне нужна твоя помощь.
И - не словами, но эмоциями - "ты мне нужен", вместе с болезненным пониманием "пока - нужен". Вышел какой-то щемящий коктейль, щедро разбавленный чувством вины.
Когда вернется Нейтан, рядом будет Нейтан, а не обрывки памяти в другом человеке. Когда Гэба "заносит" и он начинает путать своё с чужим... это каждый раз было чертовски больно и хотелось выть, но полностью блонировать его Питер не хотел. То ли из эгоизма, то ли из мазохизма: кусочек самообмана раз в месяц, много самобичевания, разодранная в очередной раз рана на сердце и понимание, что ещё живой.
Сигнал телефона возвестил о входящем сообщении. Питер откинул крышку сотового, пробежался глазами по тексту.
- Есть адрес. Это недалеко. Мы можем идти.

+2

7

В других картинах, и правда, не было ничего знакомого.
Эмоции. Габриэль всегда считал, что они мешают. Но сейчас их было слишком много. Детские обиды смешались с подсознательным страхом потери, или, скорее, неопределенности. Все шло не так, но он старался закрыться и не думать. Питер задел его плечом. Все это обжигало. Задевало какие-то внутренние органы, отчего им хотелось перевернуться. Еще хотелось пытать. С чувством и расстановкой. «Когда ломаются кости, становится легче. Они рыдают, им страшно. Но они просто куклы. Они быстро заканчиваются», - мозг подсказывал новые способы пыток, вытаскивая наружу сны.
В основном преобладало желание уйти. Прямо сейчас. Стараться не слушать этого «я понимаю» и просто пойти к черту. Правда, Габриэль не очень-то знал, куда идти. Пока он был Сайларом, у него хотя бы были обозначенные цели. «Я не Сайлар. Я больше - Не Сайлар», - в голове мелькали образы умирающих людей. Питера хотелось отшвырнуть подальше, куда-то за стекло галереи. «Мы спасаем Нейтана...Надо будет подарить ему шейный платок», - мысль мелькнула и осталась где-то за гранью сознания. Еще, почему-то, радовали воспоминания о мертвом Нейтане. Ему, определенно, шло.
Габриэль вернулся к картине с пабом. Где-то, в глубине него жило понимание того, что вся причина в том случае, что все дело в том, что…Кровь на стеклах машины. Кровь на стенах. Голод познания и неспособность бороться. Питер все еще ждал ответа.
- Мы действительно можем идти, - сказал Габриэль, - Мы собираемся вломиться к художнику просто так?

Отредактировано Gabriel Gray (2012-04-28 01:41:41)

+2

8

"Ничего не в порядке", - подумал Питер, - "И с Габриэлем надо будет поговорить. Основательно так поговорить. Видимо, не та ситуация, в которой могут помочь эмоции и надежда на взаимную эмпатию".
- Пойдем, - сказал вместо этого он. - Просто так... не. Попробуем обьясниться честно, если не пустит... что-нибудь придумаем. В первый раз, что ли.
Да, за последнее время далеко не всегда получалось действовать так, как привык - честно и в лоб заявлять людям всю правду, без обиняков и плевать что подумают. Питеру случалось уже вламываться к людям и вопить о способностях и будущем... но это было в прошлом. Сейчас пришлось стать аккуратнее.
Художник жил в нескольких кварталах от галереи. Сохо, творческий район, можно встретить знаменитость на улице... и мало кто уже реагирует, кроме самых преданных фанатов, ну идёт себе звезда, ну и пускай идет.
Дом был из "хороших" - ресепшен, домоправитель, Питер нацепил самую доброжелательную из своих улыбок на чужое лицо и заверил сидящего за стойкой человека, что они - старые друзья мистера Морта и он давно ждёт их в гости. А ещё незаметно свистнул использованный носовой платок со стойки.
По дороге к лифту показал платок Габриэлю.
- Это на случай, если не откроет незнакомцу. Давай сначала я попробую по-своему?.. А если у меня не выйдет - кто-нибудь из нас прикинется консьержем.
У дверей с указанным в адресе номером Пит остановился и глубоко вдохнул. Бросил быстрый взгляд на напарника.
- Будем надеяться, что всё пройдет гладко. И силовое воздействие не потребуется.
Он постучал в двери и, дождавшись ответа с той стороны двери, произнес:
- Мистер Морт, мне очень нужно с Вами поговорить. Это касается Ваших работ. "Упавшее небо" и "Обратно к". Это очень, очень важно. Вопрос жизни и смерти.

+3

9

Меньше всего Джек ждал гостей.
К нему вообще никто никогда не ходил в гости без предварительной договоренности. Всяких торговцев, шляющихся по квартирам и пытающихся впарить людям ножи, книжки и приборы для колки орехов, отсеивал  консьерж еще на подступах к жилью, равно как и всевозможных сектантов. Друзья Морта, зная его непредсказуемый график сна-бодрствования, для начала звонили, с клиентами и со своим агентом он договаривался о встречах заранее, и даже в то время, когда он жил с Оливией, появление гостей в доме, заранее обговаривалось и обставлялось "как подобает".
Поэтому стук в дверь стал для него полной неожиданностью.
Видеть никого не хотелось. После того, что произошло вчера, последним, чего хотел Джек Джонсон, было общение с людьми. Ему необходимо было подумать, разобраться в себе, оценить случившееся и уяснить хотя бы для себя, что у него не поехала окончательно и бесповоротно крыша.
До конца дня Джек метался по квартире, пытаясь понять, что же все-таки произошло. Он попытался было рисовать, но карандаши и кисти, любимые предметы, ощущение которых в руках всегда успокаивало и вдохновляло, теперь вызывали едва ли не ужас и отвращение. Ночью не удалось сомкнуть глаз, даже мысль о том, чтобы лечь и попытаться уснуть, казалась тошнотворной. О том, чтобы выйти из дома не могло быть и речи.
К тому моменту, когда в дверь постучали, Морт, сам себя замучавший тяжелыми и мрачными мыслями, едва задремал, сидя в неудобной позе на диване в мастерской. Стук заставил его подпрыгнуть и длинно выругаться, выравнивая дыхание.
- Кто? - хрипло  поинтересовался он, дойдя до дверей и отчаянно пытаясь окончательно проснуться и придти в себя. О чем его там спрашивали, он сначала не понял.
Зато когда понял, сон слетел с него моментально.
Картины. Его картины.
Обе были написаны достаточно давно, уже выставлялись и на одну из них даже нашелся покупатель. Можно было бы предположить, что к нему каким-то образом прорвались потенциальные покупатели, если бы не то, что адреса художник нигде не оставлял. Всеми вопросами вне процесса работы занимался агент, человек более чем надежный и давно знакомый.
И если бы как раз "Упавшее небо"  не было написано в состоянии того самого "озарения", посетившего Джека с месяц назад.
Не слишком ли много совпадений?
Художник кашлянул и положил ладонь на ручку двери, сказал уже почти нормальным голосом:
- Насчет покупки картин можете обратиться к моему агенту. Его можно найти в галерее.

+3

10

- Я не хочу купить картины. - Питер прижался к двери, чтобы не орать на весь коридор. Жестом попросил Габриэля молчать. Присутствие двоих людей за дверью может напугать художника.  -  Я хочу узнать, КАК Вы их написали. Мистер Морт, это очень, очень важно. Если во время написания этих картин происходило что-то...необычное, то Вы можете быть в опасности.
Умом Питер понимал, что подвергается опасности сам, если кто-то, кроме Габриэля, слышит этот разговор. И что если интуиция его подводит, и те самые часы на руке, и шрам - это просто совпадение - то ничто не мешает мистеру Морту самостоятельно вызвать агентов.
Но Питер привык доверять своей интуиции и действовать так, как подсказывает сердце. И тот факт, что он до сих пор жив, пожалуй, свидетельствовал о том, что он не ошибался во многих вещах.
- Я не могу больше говорить на весь коридор. - добавил он тихо, надеясь, что дверь не настолько плотная, чтобы не пропустить ни звука. - Это тоже очень опасно.
А теперь - молиться, чтобы художник внял гласу - не разума! - интуиции, ну должно же у творческого человека быть своё чутье! - и открыл двери.

+2

11

Заброшенный паб был не важен - это Габриэль пытался втолковать себе всю дорогу от галереи к дому Морта. Паб был прошлым, он не мог быть будущим - кто бы и почему его не нарисовал. Габриэль не хотел туда возвращаться. Пока точно не хотел.
Нейтан на фоне кабинета Белого дома был важен - это определенно могло быть частью очень странных событий. Связанных с правительством. Хотя худшую ситуацию для людей со способностями, чем сейчас, представить сложно, это не было невозможно. Если вспомнить взорванный Нью-Йорк, вирус Шанти и гениальные идеи Сэмюэля. Габриэль все еще считал, что должны быть и другие картины. Мозаика должна сложиться - надо было понять, чего ждать. Надо было понять, какое место он займет в этом будущем. Гэб не верил, что все дело только в спасении Нейтана. Это было бы слишком просто.
Они заверили человека за стойкой, что знают Морта, и поднялись наверх. Питер «по-своему» пытался убедить художника их впустить. Габриэль вздохнул и внимательно осмотрел коридор. Вроде бы слежки за ними не было - это бы явно помешало разговору. Он подумал, что Питер сейчас мог напугать художника своими словами. И встал поближе к Петрелли - на всякий случай, если им откроют, он был готов вставить ногу в двери и не дать тем закрыться. Сейчас нужно было попасть внутрь - там, по мнению Габриэля, они бы все решили. Любым способом.
«Морт не должен быть так глуп, чтобы кричать». Художник сам должен был уже понять, что что-то не так с его картинами. Вспомнился Айзек. Кисти для рисования в запястьях и лодыжках. Просьба о смерти. «Попросите меня о смерти». Голова раскалывалась.

Отредактировано Gabriel Gray (2012-05-03 20:45:54)

+2

12

Голос из-за двери был едва слышен, однако слова Джек все-же разобрал. И замер на месте, прислонившись лбом к двери.
Да нет, не может быть! Нервный смешок был едва слышен.
Морт не слишком интересовался политической обстановкой в стране, новости ловил разве что краем уха, но не слышать о так называемых одаренных - людях со странными, не свойственными обычному человеку способностями, - мог разве что слепо-глухо-немой отшельник где-нибудь на Аляске. И то вряд ли.
Джек не был ни слепым, ни глухим, ни немым, так что про этих "особенных", конечно, знал. И знал, что за ними открыли натуральную охоту. В стране пышным цветом расцвела паранойя, сосед сдавал соседа при малейшем подозрении на "одаренность", братья сдавали братьев, а родители - собственных детей. Даже не себе художник пару раз ловил косые взгляды, за то, что предпочитал работать по ночам, а днем отсыпаться. Настоящая охота на ведьм, как будто на дворе не просвященный двадцать первый век, а мрачное средневековье. Только что на костер не волокут при всем народе.
Джек относился к этим особенным людям... никак, по большому счету. Ну сочувствовал, разве что. Кого в мире только не гоняли: то чернокожих, то евреев, то гомосексуалистов. Теперь вот нашлось новое отличие, не по цвету кожи или разрезу глаз. Люди всегда будут пытаться избавиться от тех, кто отличается от основной массы. Закон толпы. Другой - значит, чужак, значит, непонятный и опасный. Можно подумать, десятилетняя девочка, случайно, с перепугу, заморозившая бросившегося на нее кота, опаснее обкуренного дебила с ножом в подворотне. Или какой-нибудь летающий человек - страшнее ракеты земля-воздух. Считалось, что этих людей можно вылечить. Вылечить, ха! А скольких вылечили от черного цвета кожи?
Однако, сочувствие Джека оставалось при нем, не находя и не требуя выхода. Он не собирался лезть на баррикады и размахивать транспарантами типа "освободите мутантов", не участвовал в спорах, иногда разгорающихся в компании, и уж точно не собирался сдавать соседа, буде тот окажется одним из этих необычных людей. Все это казалось далеким и чужим, пока не касалось самого Джека.
Меньше всего ему хотелось бы оказаться одним из них. Одаренных, мутантов, особенных, людей, обладающих особыми способностями - как ни назови.
Но Морт не был идиотом, и то, что случилось месяц назад, и сегодняшний визит незнакомца с нервным тихим голосом сложилось в единую картинку. Ему даже показалось, что в голове что-то щелкнуло.
Да нет, не может быть.
Я не такой.
Это всего лишь озарение, наитие, как бывает у многих творческих людей. И то, что случилось вчера, не имеет никакого отношения к тому портрету.
Однако, Джек всегда был честен с собой, поэтому ему пришлось признать, что да, шанс на то, что странный портрет, написанный в каком-то бессознательном состоянии, появился на свет не просто так, был.
Если бы не это, он вряд ли открыл бы дверь.
Почему-то художник поверил голосу из-за двери. Может, из-за интонаций, может, из-за какого-то глубинного внутреннего ощущения, будто толкнувшего под лопатку. Он был уверен, что это не грабители, выбравшие столь необычный и глупый способ проникнуть в квартиру, и не "охотники за мутантами".
Лязгнул замок, дверь скрипнула, открываясь, как в плохом ужастике.
- Кто вы? Что вам нужно?

+4

13

Художник открыл двери. Питер подавил вздох облегчения - он предпочитал входить в чужие дома честным путём, а не вламываясь силой или при помощи способностей.
- Моё имя Питер. Это, - кивок головы в сторону, - Габриэль. Картина, о которой я говорил, изображает близкого мне человека. И некоторые детали... они не могли быть Вам известны, если только не... - Питер взглянул в настороженные тёмные глаза художника, - Если только Вы не помните толком, как рисовали. Можем мы пройти внутрь? Мы не займём больше пяти минут Вашего времени. - парень говорил, вскинув руки и демонстрируя раскрытые ладони. Да, ему не нужно было оружие, чтобы быть опасным, он и голыми руками отлично справился бы, но этот жест был универсальным невербальным сообщением "спокойно, спокойно, я не опасен, я не наврежу, спокойно".
Ситуация внезапно показалась ему отчасти смешной. Пришли, называется, святой Пётр и архангел Гавриил, в благой, чёрт побери, вестью. Только букета лилий и не хватает, жаль, у Пита аллергия на лилии.
Наверное, у него был очень уверенный взгляд. И очень уверенный голос. Если у художника на самом деле нет способностей, он может вызвать неотложку и санитаров с галоперидолом, потому что это всё смахивает на безумие. Питер уже проходил подобное. Суреш посчитал его психом, Айзек поверил не сразу... пожалуй, только Кейтлин и не особо удивлялась, восприняв  "сюрпризы" найденного братом безымянного парня с невозмутимостью жительницы страны легенд. Ну да, в Ирландии под каждой радугов по лепрекону, а в Нью Йорке другие боги и безумцев больше, чем где-либо ещё во всём мире.

+3

14

Двери все-таки открыли. Питеровское «по-своему» сработало. Пока все шло хорошо. Осталось зайти. Габриэль не очень-то верил в то, что они объяснят все за пять минут, как обещал Питер, но это пока не имело значения.
Габриэль смотрел на художника. «Ты напуган, - думал он. - Ты напуган, как большинство «мутантов», которые впервые начинают подозревать, что они не такие, как все. Вы все так этого боитесь. Боитесь быть особенными. Даже художники». В памяти снова промелькнуло лицо Айзека. Горло пересохло.
- Здесь стоять небезопасно, вам, и правда, лучше пустить нас внутрь, - сказал Габриэль, глядя в глаза Морту, - Ваши картины не могли быть написаны просто по наитию.
Он быстро взглянул на проем дверей. «Я успею не дать им закрыться. Не могу не успеть».
- Подобные разговоры не должны проходить в коридоре, - добавил он, снова посмотрев на Морта.

Отредактировано Gabriel Gray (2012-05-09 19:24:20)

+2

15

Их оказалось двое. Джек едва не захлопнул дверь перед носами нежданных гостей, с трудом удержал руку. Второй стоял за плечом первого, и если бы у художника был в двери глазок, он бы сразу увидел его. Но глазка не было, а говорил только один.
Этот, первый, слишком много знал. Негромкие быстрые слова почему-то не сразу складывались в голове Морта, и смысл их доходил с некоторым запозданием. Так бывает с телевизорами, когда изображение слегка, на долю секунды опережает звук. Джек тряхнул головой, пытаясь заново собрать в кучу мозги. Кажется, получилось не очень.
Не мог этот парень знать, что художник не помнил, что и как рисовал. Неоткуда ему было.
Если только...
Если только он не сам такой же.
Мутант. Особенный. Одаренный. Не такой, как все.
Рыбак рыбака видит издалека?
И откуда тогда этот Питер знает? И кто этот второй?
В общем, вопросов возникало все больше, а ответов не было.
Судя по лицам этих двоих, они и правда не имели отношения к "охотникам". Джек знал, что имеющие карт-бланш от официальных органов мужички в форме не стали бы стеснительно топтаться на пороге и оглядываться по сторонам. Те вламывались в дома, едва не открывая двери с ноги.
- Заходите. - он открыл дверь пошире и отступил в сторону, позволяя гостям войти. Стоять на пороге в наше время действительно стало более опасным, чем пускать в дом двух мрачновато-сосредоточенных незнакомцев.
Снова настороженные взгляды, напряжение, разлитое в воздухе, ощущается почти физически. Плечи свело, волосы на затылке встали дыбом. Все это казалось если не странным, затянувшимся сном, то первыми признаками качественно поехавшей крыши. Не хватало еще этого счастья... Говорят, люди, сходящие с ума, не понимают, что с ними происходит.
Морт представил, что на самом деле ничего этого нет: ни гостей, ни двух картин, написанных, кажется, в бреду, ни этих странных вопросов, которых не может быть. О-хре-неть.
- Кто вы? - спросил он снова. - И откуда вы обо мне узнали?

+4

16

Всё вышло очень хорошо - Джек Морт сам их пустил и теперь у Питера не оставалось сомнений в том, что у художника есть способности и - о боже - всёполучитсявсёполучитсявсёобязательнополучится.
- Вот это, - Питер протянул художнику найденную брошюру с выставки, - Человек, изображенный на картине - это мой брат. Его зовут Нейтан. Он умер несколько лет назад. Часы на его руке. Вы не могли их видеть. И о... - Питер едва заметно поморщился, будто от боли, и вместо того чтобы высказать слово, коснулся пальцами своего горла, проводя короткую черту, - Вы тоже не могли знать. Все считают, что он разбился на самолёте. Это не так.
Он понимал, что объяснения достаточно сумбурные и для человека, который ещё недавно считал себя сходящим с ума, этих объяснений, пожалуй, мало.
- Есть такой дар. Рисовать будущее. - пояснил Питер, глядя на художника со странной смесью эмоций на лице и в глазах: как будто он был и спасаемым и спасителем одновременно. - Когда рисуешь, то...видишь картину на пустом полотне, какой она должна быть, и рука будто чужая, движет кистью, безошибочно, и будто понимаешь, что делаешь, но когда это наваждение проходит - то видишь собственную же работу в первый раз. - он не спрашивал, не пытался уловить эмоциональный отклик на лице Джека, он утверждал. Не сомневался в том, что эти ощущения знакомы мужчине, а его собственные слова сейчас больше были подтверждением для самого Джека - они не враги ему.
- Картины, нарисованные в таком состоянии... они могут быть непонятны. Могут вызывать недоумение. Но они сбываются. Всегда. У Вас не разрушительная способность, мистер Морт. - теперь в голосе и взгляде Пита было сопереживание. - Но за Вами всё равно придут и Вам надо подумать об убежище.

+3

17

Габриэль, стараясь не толкаться на пороге, зашел в квартиру художника и стал осматриваться по сторонам. Вешалка в виде раскидистого дерева. Претенциозно, но неплохо. Мотоциклетный шлем в корзине. Любит покататься?
Дальше виднелся коридор и дверь справа, остальное закрывало "дерево". Интересно, мастерские всех художников одинаковы? Вспомнилась картина взрыва на полу. Потом Питер начал говорить, и Габриэлю стало не до воспоминаний об Айзеке. Пит показал шрам на себе. Гэб поморщился. Забыть о смерти Нейтана не получится.
Художник явно боялся. Это раздражало. Питер надеялся…а на что он надеялся? Чего он хотел от Морта? Как Морт мог помочь вернуть Нейтана? Гэба, к примеру, больше интересовало, не припас ли художник среди своих картин очередной миниапокалипсис.
- Мистер Морт, у вас есть еще одна картина - «Обратно к». Не уверен, что вы когда-либо были в том месте, которое нарисовали. А вот я – был. И вам действительно стоило бы быть осторожным. Если мы о вас узнали, то могут и другие. Во-первых, те, чье будущее вы тоже нарисовали или нарисуете. Во-вторых - те, кто отлавливает таких, как мы. И еще…Нет ли у вас больше необычных картин?

+2

18

Джек пустил их в квартиру, но дальше коридора не пошел - незачем. И спиной к нежданным гостям не поворачивался почти не осознавая этого.
С тем, кто представился Питером, что-то было  не так. То ли взгляд какой-то... слегка ошалелый, как у человека, вдруг осознавшего себя трехруким с рождения. Или обкурившегося. А еще исходившее от него напряжение ощущалось почти физически. Второй - Габриэль - казался более спокойным, хотя глаза смотрели колко, пристально.
Питер протянул Морту нечто бумажно-глянцевое, и, бросив взгляд на сложенные листы, художник опознал брошюру с выставки. Открытую на странице с репродукцией его картины. Той самой.
Джек вскинул глаза на Питера. Брат, говоришь? Сходства не было никакого - один темноволосый и темноглазый, другой блондинистый, черты лица совершенно другие, даже в мелочах. Еще одна странность, но такая незначительная, что на нее не стоило обращать внимания. Мало ли, какие они там братья, мало ли совершенно непохожих родственников. Мысль мелькнула и пропала, когда Питер начал рассказывать про процесс рисования. Он не спрашивал, словно знал точно, что чувствовал Джек. И говорил так, словно знал не с чужих слов, а по собственному опыту.
Было только одно отличие - художник не помнил ничего, кроме легкой тени ощущений.
Морт смотрел на него, сощурясь, и пытался удержать на лице нейтральное выражение. Очередное "да не может быть!" вертелось в голове, готовое сорваться с языка.
Да ладно - не может. Пора уже разуть глаза и поверить - может. Еще как может. Вот черт. Хотелось ругаться, долго, длинно, заковыристо. И, главное, вслух.
- Я до сих пор не знаю, чей портрет написал тогда, - признался он, дергая плечом. - Просто лицо. Вроде, чем-то знакомое.
Тут до него дошло: если это правда, если он действительно обладает "даром", то Питер прав, за ним придут рано или поздно. Раз уж эти двое смогли найти его дом, то тем, кто заинтересован в поимке всех одаренных, это тем более не составит труда. Одаренных. Думать так о себе было жутковато. Джек привык к эпитетам типа "талантливый" или даже "гениальный", касавшимся его творческой деятельности, он знал, что он хороший художник, иначе картины не продавались бы так хорошо. Но теперь слово "одаренный" заиграло совершенно другими красками. Куда более мрачными.
Картину "Обратно к" Морт помнил прекрасно. И как он ее писал - тоже. Что, и она тоже появилась не просто так? Тогда есть ли вообще хоть одна картина, написанная им самим, а не при помощи какого-то сомнительного "дара" предсказывать будущее?! Джек почувствовал растущую злость. Да к ебеням весь этот бред вообще!
Осторожность! Бежать! Скрываться! И что, так теперь всю жизнь, раз ему не повезло обладать какой-то способностью?! Да хрен вам!
- Есть еще одна картина. Пойдемте. Я покажу.
Он резко развернулся и пошел в сторону студии. И только перед портретом Кена, написанным вчера, до него еще раз дошло. Еще один резкий поворот, взгляд на Питера - глаза в глаза.
- Неувязочка у вас выходит. Вы сказали, что ваш брат умер. Как тогда картина может изображать будущее?

Отредактировано Jack Jonson (2012-05-17 15:25:06)

+3

19

- Вы написали портрет Нейтана Петрелли, - сообщил Питер. - Его именем названа программа. Может быть, слышали. Они отлавливают "мутантов". Соответственно, я - Питер Петрелли, и моё лицо Вы могли видеть на плакатах "разыскивается". Настоящее лицо, разумеется. Это - он сделал неопределенный жест напротив своего лица, - маскировка.
Джек повёл их в глубины мастерской. Питер, казалось, успокоился. Или просто взял в себя в руки. Но тем не менее, вопрос Джека услышал не сразу, засмотревшись на изображение пылающиего парня с руками-крыльями. Уж слишком было похоже на "взрывающегося человека", каким он сам был много лет назад.
Тогда рядом был Нейтан и Нейтан всех спас, пожертвовал собой, чтобы унести Питера подальше от города... есть ли кто-то, кто остановит этого парня, не убив при этом?
За своими мыслями, он не сразу даже сообразил, что именно имеет в виду художник.
Питер чуть нахмурился, становясь ещё более собранным и серьёзным.
- А как Вы можете рисовать это самое будущее? - вопросом на вопрос ответил парень, - Как я могу менять обличье? Как иные могут создавать безупречные иллюзии? Создавать пламя из рук? Двигать взглядом предметы? Останавливать время? Мир изменился, мистер Морт. Изменился на самом деле давно, но только сейчас люди хватились, заметили, что от привычной жизни остались одни ошмётки, которые они сейчас с таким ожесточением склеивают обратно... - взгляд на какой-то момент стал пустым, будто бы он ушел глубоко в свои мысли, но парень встрепенулся, возвращаясь к действительности. - Время, пространство, судьба. Раздавив бабочку в прошлом, можете получить другую цивилизацию в будущем. С этим надо очень, очень осторожно. Но - Вы нарисовали моего брата в будущем. Я увидел Вашу картину. Я убедился, что это будущее предопределено. Что это - судьба. А значит,  я найду способ вернуть его.
Пит не стал рассказывать о способностях Хиро. Хотел сначала всё хорошо обдумать.... да к чёрту, начать уже хотел. Надо взять на заметку этого горящего мальчика и тащить Габриэля на базу, договариваться с Хиро и... и ... в это с трудом верилось. Может быть, этим вечером он будет обнимать Нейтана. Живого. Настоящего.

+2

20

- Хотелось бы услышать, какой именно способ. Надеюсь, ты просветишь меня, - пробормотал Габриэль, всматриваясь в картину с пылающим парнем. Руки-крылья. Горящий Питер. Тэд. Человек-радиация. Губы опять пересохли.  «Нет, это другое», - подумал Габриэль. И это, другое, было более чем интересно. Что-то давно забитое внутри поднималось из глубин. Голод. Он почти забыл о нем. «Прекратить. Все равно сейчас не до того».
- Это и есть картина, о которой вы говорили? – спросил он, глядя на художника. – Вы знаете этого человека? Возможно, за ним тоже охотятся или будут охотиться.
А еще, правда, очень хотелось узнать планы Питера. Без Хиро, конечно, не обойтись, но все равно Габриэль пока до конца не понимал, как именно они собираются вернуть Нейтана. «Мы собираемся? И я тоже?» - мысль не казалась заманчивой, но, видимо, это было неизбежно.  Гэб продолжал смотреть на Морта. «Это все, что ты можешь нам показать?»

+2

21

В реальность происходящего верилось с трудом. Странное ощущение нереальности, невозможности ситуации - и одновременно полной уверенности, что да, так оно и есть. Все это на самом деле.
Люди, способные двигать предметы, создавать огонь из ниоткуда или летать. Как в сказке, мать его. И как в любой сказке, чем дальше, тем хуже. Дети, мечтающие оказаться в сказке, и не думают, что принцесса на самом деле может оказаться кривоногой и злобной, а рыцарь - драконом.
Рациональная часть сознания Джека всячески упиралась, не желая верить, что люди способные гнуть взглядом ложки существуют не на экранах телевизора, а прямо здесь, рядом, перед носом. В зеркале.
А интуиция шептала рокотом собственной крови в ушах: "Поверь! Все равно придется! Открой глаза, смотри!"
Морт и смотрел. А что еще делать, когда мир перевернулся не где-то там, далеко, а собственный, ближе не придумаешь?
Интересно получается. Он нарисовал портрет политика, чье имя знала вся страна, но даже не подумал тогда об этом, а теперь к нему приходит брат этого самого Петрелли, чуть ли не покойного символа и все такое, мечтающий вернуть родственника из небытия. Парень возомнил себя новым Христом, воскрешающим Лазаря?  Поехал крышей от тоски по брату? Или теперь и в самом деле возможно вернуть покойника из небытия?
Человечеству приходилось учиться жить по новым правилам, а люди, как известно, в основной своей массе не любят серьезных перемен.
Джек всмотрелся в лицо Питера еще раз. Менять обличье, ну да. Ничего общего в чертах его лица и чертах того человека с портрета он так и не увидел.
- Хорошая маскировка. - хмыкнул художник деланно-равнодушно, - любой преступник отдал бы полжизни за возможность полностью изменить внешность, не прибегая к услугам пластической хирургии.
На самом деле, понимание того, что перед ним стоит человек, способный выглядеть как угодно, а через минуту - совершенно иначе, было жутким.
Менторский тон Питера несколько раздражал, хотя Морт и понимал, что парень пытается объяснить происходящее, как умеет. Сдержав раздражение, он сосредоточился на другом.
- Предопределенное будущее... Звучит мрачновато. - он смотрел на портрет Кена, скрестив руки на груди. - Значит, этому парню, - движение подбородком в сторону картины, - суждено сгореть и никто этого не изменит? А если я найду  мальчишку и попытаюсь его предупредить?
Нет, ну его нахрен, такой "дар". Знать, что изображенное тобой сбудется обязательно? Да лучше бы на самом деле оказаться психом, сидящем в камере с мягкими стенами! А что, если способность снова проснется, и на следующей картине окажется близкий человек, умирающий где-нибудь в темной подворотне, или какая-нибудь всемирная катастрофа?
- Я знаю только имя, - ответил Морт на вопрос Габриэля, потерев основанием ладони щетину на подбородке. - Парень позировал для своего портрета, а получилось... вот это. И видимо, это та самая картина, потому что я не помню, как рисовал ее. Минус пара часов из жизни. Это можно как-то... контролировать?

Отредактировано Jack Jonson (2012-05-23 17:36:23)

+3

22

Слова о "любом преступнике" неприятно кольнули. Он не преступник. И никогда не хотел быть разыскиваемым "террористом".
- А вторую половину жизни этот преступник отдал бы за то, чтобы стать нормальным и спать ночами спокойно, - ответил Питер, может быть чуть резче, чем следовало. - Простите. Вам, должно быть, нелегко. Всем нам нелегко, но это не повод... выливать злость.
Питер тряхнул головой, прогоняя невеселые мысли. Пылающий мальчишка с рисунка художника мог быть опасен не только для себя, но и для окружающих. Его надо найти. И надо возвращать Нейтана. Сейчас, пожалуй, у него есть все шансы исправить положение вещей.
За национальным символом пойдут толпой, и поверят любому слову... Пит усмехнулся своим мыслям. "Что, не ждали, что ваша пропаганда вам же боком выйдет? Придется теперь освободить место для героя. Герои, они, знаете ли, и с того света вернуться могут".
- Это можно контролировать - со временем. - кивнул Питер. - Но этому бессмысленно препятствовать. Транс будет находить Вас и покзывать частички будущего где бы Вы ни находились. Потому что такова - судьба. Мир снова на грани гибели и только Вы можете дать людям подсказк, как избежать этого. Как спастись. - парень посмотрел в глаза художнику, подошел чуть ближе, коснулся плеча - легко. - В прошлый раз, когда я видел человека, с талантом вроде Вашего... был 2006-й год. Тогда Нью Йорк едва не взорвался. Об этом мало кто знает сейчас. Но знали бы, не будь того художника, Айзека Мендеса. И не поверь он в то, что на самом деле рисует будущее. Вы не должны сопротивляться этому дару, мистер Морт. Он не убивает людей. Он показывает беду, чтобы другие поняли, придумали, как избежать её. Будущее не высечено на камне, митер Морт... Джек. Боюсь, сейчас судьба человечества в Ваших руках.
То ли увлекшись убеждением художника в необходимости смириться с даром, то ли уйдя в воспоминания об Айзеке, Питер не заметил короткой и тусклой золотистой вспышки, от плеча художника к своей руке. И вот маскировка летит к чертям, а он сам понимает, что может подойти к мольберту и нарисовать ещё клочок будущего.
- Простите. Я не хотел Вас напугать. - Питер спешно сделал пару шагов назад. - Я перенимаю чужие способности при контакте. Но до сих пор иногда - случайно.
Пора возвращаться в настоящее. К насущным проблемам. И решать их.
- Габриэль, ты сможешь найти этого парня? - Питер кивнул на портрет. - Его надо предупредить. Он может быть в опасности, он  - и все, кто его окружает. А я займусь... подготовкой. Мне нужен Кайл. Нужно позвонить Хиро. Это срочно.
Питер коснулся руки Габриэля, прикрыл глаза. Когда открыл их - лицо осталось прежним, он не перенял оборотничество, он взял что-то другое.
- Я понимаю, что Вам хочется спокойствия, Джек. - уже от двери, обернувшись, сказал Питер. - Но Вы нужны этому миру. Ваши картины - нужны.
Питер выбежал из квартиры, не прощаясь. С Габриэлем он давно уже отвык от сантиментов вроде прощального обьятия или пожеланий удачи. Разве что перед самоубийственной вылазкой, а сейчас... сейчас ему всего лишь надо найти и украсть из морга подходящий труп.

+2

23

Питер упомянул Айзека. Был такой художник - о да, был. Хорошо, хоть, не уточнил, что с ним случилось. Контролировать? Вопрос художника вынудил Гэба криво усмехнуться. Самоконтроль - это то, что его всегда подводило. В последние пару лет – нет, но сейчас хотелось сорваться. Очень хотелось. Вероятно, у Пита таки был план. И много эмоций, которые обычно этому самому плану мешают. Но он, видимо, не счел нужным ничего объяснять. Что-то неприятно кольнуло внутри. «Интересно, если мы должны предотвратить какое-то кошмарное будущее (хотя, по-моему, и настоящее достаточно неприятно), то не занимается ли сейчас Питер тем, что, напротив, его создает?» Нейтан в будущем. Что-то еще, возможно в будущем. Потом придется все это разгребать.
Габриэль поднял взгляд на художника:
- Контролировать – трудно. Но в принципе - возможно. Только тут вот в чем загвоздка – если действительно может случиться что-то страшное – взрыв в Нью-Йорке Пит уже упоминал – то вы все равно это нарисуете. Это нужно всем нам, и вам – в первую очередь. Иногда события можно предотвратить. Вероятно, у вас есть контакты этого парня, - кивок на картину. Руки-крылья. Огонь завораживал. – Нам нужно его найти. Все происходящее и будущее, скорее всего, взаимосвязаны. Иначе бы мы сюда не пришли.
Иногда Габриэль задавался вопросом, что бы он делал, если бы остался один. Сны могли взять верх над ним. Всегда могли. Вот художник его слабо интересовал. А горящий парень…
- Возможно, вам стоит пойти со мной. Так будет правильней, ведь человек вас знает, и не испугается так, как вы – нас, незнакомцев.
«Ты так сильно боишься. А ведь ты практически ничего не знаешь». Нужно, определенно, купить воды. Горло совсем пересохло.

+2

24

Наверное, этим двоим и правда было непросто. Рискнуть, заявиться к совершенно незнакомому человеку, пытаться убедить его в том, что он не сошел с ума, заставить поверить, принять то, что принимать никак не хочется. Может, к такому вообще нельзя привыкнуть.
Джеку на какой-то момент стало интересно, действительно ли каждый, обладающий способностями, остро жаждет от них избавиться. Неужели нет никого, кто получал бы от этого удовольствие? И как оно было до того, как мир узнал о существовании этих людей? Когда не надо было бояться, что за тобой придут, когда никто не знал, куда кидаться, обнаружив у себя этот "дар".  Спрашивать не стал. Может быть, когда-нибудь, в другой ситуации.
Питер говорил про судьбу так, словно произносил речь с трибуны. Судьба, мир на краю гибели, только вы можете помочь-спасти-остановить... Прозвучало очень пафосно, как в плохом кино. Морт сначала воззрился на парня с удивлением, пытаясь понять, искренне тот говорит или играет на "публику", пытаясь давить на гордость. Да нет, вроде, искренен, и взгляд такой проникновенный. Встретившись с ним глазами, Джек как-то сразу поверил, что для Питера очень важно, чтоб ему поверили. И только тут, наверное, в полной мере осознал, что все всерьез. Будущее. Люди вне закона. Возможность оживить мертвого.
А потом Питер коснулся его плеча, мелькнула короткая вспышка - и Морт своими глазами увидел, как меняется лицо Питера. Только что он был светловолосым, с мягкими какими-то, незапоминающимися чертами - и вдруг волосы стали темнее, черты лица острее и резче, да и выглядеть он стал несколько моложе. Изменилось все - форма носа, губ, разрез глаз, линия лба, даже, кажется, рост.  Не видел бы собственными глазами, не поверил бы, наверное.
Питер, вроде как смутился, отступил. Джек и сам шагнул назад, с неприкрытым изумлением разглядывая новое лицо парня.
Вот оно как, оказывается!
Что там спрашивал Питер у Габриэля, Морт почти не слышал. Только что увиденное не желало укладываться в голове.
- Пойти с вами? А. Да. Найти Кена. Хотя зачем его искать? Я могу связаться со своим агентом, который и нашел его.
Джек вздохнул, потряс головой, пытаясь привести мысли в порядок.
Через пять минут у него уже был телефон Кена Гилмора, а еще через пятнадцать они с Габриэлем отправились на встречу с мальчишкой.

+1


Вы здесь » Heroes: Retribution » Сюжетная линия » [4.05.] Butterfly


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно